Задачи:
· активизация словаря;
· развитие фразовой речи;
· развитие слухового и зрительного внимания;
· развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: игрушечный петушок, счетные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед производит действия с игрушечным петушком. Дети оречевляют действия логопеда, стараясь отвечать фразой.
- Что делает петушок? ( - Петушок гуляет (кричит, зовет курочек и цыплят).) И т.п.
2. Дидактическая игра «Назови, что покажу»
Логопед показывает голову, хвост, лапы, крылья, гребешок, бородку петуха. Детям дается образец ответа: «У петушка голова» и т.д.
3. Игра с движением «Цыпленок»
Дети стоят в кругу. В середине круга «курица», за кругом - «цыпленок». «Курица»:
Цып-цып-цып,
цыпленок мой!
Ты беги скорей домой!
Дети ходят по кругу и говорят:
Курица волнуется,
Курица волнуется.
«Курица»:
Нет цыпленка моего!
Нет его ! Нет его !
«Цыпленок»:
Пи-пи-пи ! Я здесь (заходит в круг).
4. Пальчиковая гимнастика
Как цыплята зернышки клюют.
5. Конструирование модели «Курятник» (из счетных палочек)
Дети рассказывают, кто будет жить в курятнике. |