Задачи:
· обогащение словаря новыми словами;
· развитие слухового, зрительного внимания, восприятия,
памяти;
· развитие логического мышления;
· активизация предметного словаря.
Оборудование: предметные картинки по теме (воробей, синица, снегирь, ворона).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Да — нет»
Логопед бросает ребенку мяч и задает вопрос типа: «У птички есть руки?», «У птички есть крылья?» и т.п.
2. Ознакомление с темой занятия
Выставляются картинки: воробей, синица, снегирь, ворона. Логопед говорит:
- На улице очень холодно. Птички замерзли и залетели к нам в группу.
Дети рассматривают картинки, знакомятся с названиями птиц, с внешним видом птиц и с издаваемыми звуками. 3. Дидактическая игра «Летает — не летает»
Логопед называет птиц, мебель, овощи и др. Дети разводят руки в стороны и машут ими, если названное слово - птица.
4. Дидактическая игра «Кто из птиц улетел?»
Проводится с картинками по теме аналогично игре «Что пропало?». Ответы даются в именительном падеже. 5. Послушайте стихотворения Синица
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится –
Поет не уставая
Синица расписная.
Орел
Орел – не маленькая птаха,
Орел –герой не знает страха.
Гнездо его на круче
Под крышей темной тучи.
Снегирь
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
Павлин
Как на бал – зимой и летом –
Эта птица разодета.
Чуть прищуривает глаз:
- Нет ли зеркальца у вас?
6. Итог занятия |