Задачи:
· активизация словаря;
· упражнение в диалоге;
· развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и логического мышления.
Оборудование: игра «Включи телевизор», предметные картинки с изображением птиц, счетные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети вспоминают названия птиц.
2. Дидактическая игра «Включи телевизор»
Дети «озвучивают» воробья («чик - чирик») , ворону («кар - кар») , синичку («тень - тень») и домашних птиц.
3. Дидактическая игра «Отгадай птицу по описанию»
4. Дидактическая игра «Кормушка»
Дети получают картинки с изображением разных птиц и «разлетаются» по
группе. Они изображают птиц. Логопед подает звуковой сигнал
(колокольчиком), и птицы «слетаются» к кормушке. Логопед спрашивает у
каждого ребенка:
- Птичка , ты кто ? ( - Я - воробей . ) И т.п.
Затем дети меняются картинками и игра продолжается.
5. Конструирование модели «Кормушка» (из счетных палочек)
По окончании работы дети отвечают, кто прилетит к их кормушке.
6. Итог занятия |