Задачи:
· упражнение в звукоподражании;
· развитие фразовой речи;
· упражнение в понимании категории числа глаголов прошедшего времени;
· упражнение в образовании существительного множественного числа;
· развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: предметные картинки с изображением птиц, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу»
Логопед подражает голосам птиц и выставляет картинки с изображениями тех, которых лети угадали.
2. Дидактическая игра «Что есть у птиц?»
Дети вспоминают (вместе с логопедом) названия частей тела птиц, затем составляют фразы типа:
«У воробья клюв» и т.п.
3. Дидактическая игра «Один — много» (с мячом).
Прилетела синичка - прилетели... (синички). Прилетела ворона - прилетели... (вороны). И т.д.
4. Подвижная игра «Вороны».
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны. ( Дети - «вороны» каркают.)
Из-за корочки подрались,
Во все горло раскричались.
Вот собаки прибегают,
И вороны улетают.
(Дети - «собаки» с лаем ловят «ворон».)
5. Пальчиковая гимнастика «Колодец»
Вот колодец большой (Кулачки на столе, прижаты друг к другу.)
С чистой свежей водой.
Прилетели к нему птицы: (Кисти рук перекрещены,)
«Дай, колодец, нам напиться!» (пальцы плавно движутся вверх-вниз.)
Эти птицы воду пьют,
Эти - песенки поют. Большие пальцы рук касаются поочередно Песни все
свои пропели, указательного, среднего и других пальцев. Встрепенулись,
улетели. Кисти рук перекрещены, пальцы плавно движутся вверх-вниз. |