Задачи:
· активизация словаря существительных и глагольного словаря по теме;
· упражнение в образовании множественного числа существительных;
· развитие фразовой речи;
· практическое усвоение предлогов «на», «под», «в» , «за»;
· развитие мелкой и обшей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: игрушечные или бумажные самолетики по количеству детей, картинка с изображением самолета, счетные палочки, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент
Конструирование из счетных палочек модели «Самолет».
2. Дидактическая игра с мячом «Один — много»
Логопед, бросая ребенку мяч, называет существительное в единственном
числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит это слово во множественном
числе: самолет - самолеты, пилот - пилоты, кабина - кабины, хвост -
хвосты, крыло - крылья, колесо - колеса, окно - окна.
3. Дидактическая игра «Куда приземлился самолет?»
Логопед выполняет действия с игрушечным или бумажным летчиком, проговаривая их:
- Самолет приземлился (сел) на стол (на стул, под стол, за стул, в коробку).
Дети повторяют действия со своими самолетиками. Затем они выполняют
те же действия без опоры на наглядность, по возможности оречевляя их.
4. Беседа по картинке «Пилот в самолете»
Дети рассматривают картинку с изображением самолета, летящего над
землей. В кабинете сидит пилот. Дети отвечают на вопросы логопеда (по
возможности полной фразой): - Что это?
- Где у самолета крылья (хвост, кабина)"!
- Кто сидит в кабине?
- Кто управляет самолетом?
- Куда летит самолет?
5. Игра с движением «Пилот»
Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Вот летит самолет,
Там папа - пилот.
Самолет высоко,
Папа там - далеко.
Повторное прочтение стихотворения с целью заучивания.
6. Итог занятия |