Задачи:
· закрепление навыка образования формы родительного падежа без предлога;
· упражнение в словообразовании;
· развитие фразовой речи;
· развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: предметные картинки с изображением членов семьи, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
2. Практическое образование родительного падежа существительных без предлога
Логопед говорит: та была вся семья... Выставляет картинки, дети их называют:
- Мама, папа, бабушка, дедушка,
- Папа ушел на работу. Кого нет дома? ( - Папы.)
Мама ушла в магазин. Кого нет дома? ( - Мамы.) И т.п.
3. Дидактическая игра «Кого нет дома?»
Проводится с картинками аналогично игре «Что пропало?» (ответы даются в форме родительного падежа).
4. Дидактическая игра «Назови ласково»
Дети стоят вокруг логопеда. Логопед бросает мяч ребенку, называя
одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч логопеду, произнося
уменьшительно-ласкательную форму названного слова: мама - мамочка; папа -
папочка; бабушка - бабуля; дедушка - дедуля.
5. Закрепление в речи детей стандартной фразы
Логопед упражняет детей в произнесении фразы: «Меня зовут...»
6. Итог занятия |