Задачи:
· упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных;
· упражнение детей в диалоге;
· закрепление в речи предложно-падежной конструкции типа « у мамы»;
· активизация словаря.
Оборудование: картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи.
Ход занятия
1. Организационный момент
Упражнение детей в диалоге.
- Как тебя зовут?
- Меня зовут...
2. Дидактическая игра «Назови ласково»
Логопед показывает картинки поочередно каждому ребенку и предлагает назвать ласково маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.
3. Практическое употребление формы родительного падежа существительных с предлогом «у»
Дети отвечают на вопросы логопеда (логопед обращает внимание на четкую артикуляцию предлога «у» и окончания существительных):
- У кого бусы? ( - У мамы.)
- У кого усы? ( - У дедушки.)
- У кого кукла? ( - У сестры.)
- У кого очки? ( — У бабушки.)
- У кого газета? ( — У папы.)
- У кого машинка? ( - У брата.)
4. Игра «Помогаю маме»
Логопед произносит текст и предлагает детям имитировать действия, о которых в нем говорится:
Маму я свою люблю,
Я дрова ей наколю.
Я всегда ей помогу:
Пол я чисто подмету.
Я стираю, полоскаю,
С ручек воду я стрясаю.
7. Итог занятия |