Задачи:
· обучение детей диалогу;
· развитие фразовой речи;
· упражнение в образовании предложно-падежной конструкции типа
«у папы»;
· обучение элементарному пересказу;
· развитие слухового
внимания, памяти.
Оборудование: мяч, сюжетные картинки к тексту «Олина кукла».
Ход занятия
1. Организационный момент
Упражнение детей в диалоге.
- Как тебя зовут? -
Меня зовут... 2. Активизация бытовой лексики
Логопед предлагает детям вспомнить, как зовут их родителей, братьев, сестер.
3. Дидактическая игра « У кого?» (с мячом)
Логопед рассказывает детям, что у папы была большая машина, а у сына -
маленькая игрушечная машинка; у мамы была большая коляска, а у дочки -
маленькая колясочка.
- У кого машина? ( - У папы.)
- У кого машинка? ( - У сына.) И т.д.
4. Пересказ текста «Олина кукла» по двум сюжетным картинкам
«Бабушка и дедушка подарили Оле куклу. Оля катала куклу на санках».
5. Итог занятия |