Задачи:
· развитие понимания обращенной речи;
· расширение словаря детей по теме;
· развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.
Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки (у каждого
ребенка), экран (лист бумаги), картинка «Собака сторожит дом»,
игрушечные собака и кошка, косточка, коврик, кукольный шкаф.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Гав. Мяу»
У детей по две картинки, на которых изображены собака и кошка.
Логопед просит детей поднять ту картинку, чей голос они услышат. Далее
логопед произносит звукоподражания, прикрыв рот бумажным экраном.
2. Уточнение лексики по теме
Выставляется картинка «Собака сторожит дом». Логопед рассказывает о собаке и о содержании картинки.
Дети прослушивают загадку о собаке:
Лает, кусает,
Чужих в дом не пускает.
3. Дидактическая игра «Поиграем с собачкой»
Логопед достает игрушечную собаку. Дети рассматривают ее, гладят.
Затем каждый ребенок проводит различные игровые действия согласно
инструкции логопеда (сажает собаку на стул (под стол); показывает, как
собака бегает за кошкой; угощает собаку косточкой, прячет собаку за
шкаф, гладит собаку, кладет ее спать на коврик).
4. Игра «Пес Барбос»
Логопед выбирает водящего, который садится на расстоянии от детей, и изображает спящего
Барбоса. Логопед проговаривает текст и вместе с детьми действует в соответствии с текстом:
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит
И на деток не глядит.
Наши детки тихо встали
И к Барбосу подбежали.
- Ну-ка, песик наш, вставай
И ребяток догоняй. |