Задачи:
· упражнение в понимании антонимов;
· активизация словаря;
· развитие логического мышления, зрительного внимания;
· упражнение в выражении эмоций;
· упражнение в звукоподражании;
· развитие речевых модуляций;
· развитие мелкой моторики.
Оборудование: картинки с изображением определений-антонимов к игре «Наоборот», счетные палочки, небольшая игрушечная собака.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети дуют на свои ладошки, подражая логопеду, произносящему текст:
Мы подуем далеко,
Руки вперед.
Мы подуем близко,
Ладони у лица.
Мы подуем высоко,
Руки вверх.
Мы подуем низко.
Присесть.
2. Дидактическая игра «Наоборот»
Логопед демонстрирует пары картинок, называет определения-антонимы:
злая собака - добрая собака; большая собака - маленькая собака; белая собака - черная собака.
Дети получают картинки (по одной из парных) и находят картинку
«наоборот». Логопед комментирует действия детей. В конце игры дети хором
повторяют слова-антонимы.
3. Психогимнастика
Логопед предлагает детям показать веселую собаку, которая радуется
хозяину. Затем грустную собаку, которая потерялась. Логопед обращает
внимание на то, как громко и с какой интонацией собака лает в этих
случаях.
4. Конструирование модели «Домик»
5. Закрепление в речи детей глаголов «сторожит», «охраняет»
Логопед сажает возле каждого построенного детьми домика маленькую
игрушечную собаку и произносит вместе с каждым ребенком фразы: «Собака
сторожит дом», «Собака охраняет дом». |