Задачи:
· активизация предметного словаря и словаря определений;
· упражнение в составлении фраз по демонстрации действий;
· развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: картинки (собака со щенками, кошка с котятами, курица с
цыплятами, утка с утятами), кукла, игрушечная собака, расческа, миска,
косточка, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Собачка»
Ав-ав-ав, никого я не пугаю. (Локоть правой руки опирается о стол, кисть параллельно столешнице.)
Ав-ав-ав, я с детишками играю. (Разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами. (То же другой рукой).)
2. Дидактическая игра « У кого такие детки?»
Перед детьми картинки: собака со щенками, кошка с котятами, курица с
цыплятами, утка с утятами. Логопед спрашивает детей: - У кого щенки? ( -
У собаки щенки.) И т.д.
3. Дидактическая игра «Таня и ее собака» ней.
У логопеда на столе кукла и игрушечная собака.
Кукла Таня «рассказывает» о том, как она ухаживает за своей собакой, кормит ее, гуляет, играет с
Далее детям предлагается угадать, что делает Таня. Логопед производит
действия с игрушками. Дети отвечают фразой: Таня гладит собаку. Таня
причесывает собаку. Таня дает собаке воду (косточку). Таня гуляет с
собакой. Таня играет с собакой (в мячик).
4. Дидактическая игра «Наоборот» (с мячом)
Дети стоят вокруг логопеда. Логопед бросает мяч каждому ребенку,
называя определения. Ребенок должен назвать антоним и вернуть мяч
логопеду. Предлагаются определения: маленький - большой, высокий -
низкий, злой - добрый, грустный - веселый, белый - черный, чистый -
грязный. |