Задачи:
· практическое употребление детьми предлогов «в», «на», «под», «за»;
· развитие фразовой речи;
· развитие памяти и логического мышления;
· закрепление в речи названий белого и черного цвета.
Оборудование: картинка «Собака со щенками», игрушечные собачки (белая и черная), корзина, коробка, ботинок, кукольная мебель.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
В прятки пальчики играли (Одна рука упирается локтем о крышку стола,_
И головки убирали. (пальцы выпрямлены.)
Вот так, вот так, (Другой рукой загибать по одному пальцу,)
Так головки убирали. (начиная с большого.)
2. Дидактическая игра «Прятки»
У логопеда игрушки - белая и черная собачки; корзина, коробка,
ботинок, кукольная мебель. Логопед говорит, что собачки хотят поиграть с
детьми в прятки. Дети закрывают глаза, логопед «прячет» собачек так,
чтобы они были заметны детям. Открыв глаза, дети отвечают, где
спряталась белая (черная) собачка.
Например:
Белая собачка в корзине. Черная собачка за диваном.
Логопед поправляет детей, если в их ответах пропущены или неверно употреблены предлоги.
3. Беседа по картинке
Дети рассматривают картинку «Собака со щенками» и отвечают на вопросы логопеда по ее содержанию.
4. Отгадывание загадок
Логопед загадывает детям знакомые из предыдущих занятий загадки о собаке, кошке, домашних птицах.
5. Игра «Пес Барбос»
6. Итог занятия |