Задачи:
· обогащение и активизация словаря определений;
· практическое усвоение согласования существительных с
прилагательными в роде;
· развитие ротового выдоха, двигательного
воображения;
· развитие фразовой речи;
· развитие зрительного внимания, памяти;
· закрепление знаний детей об основных цветах.
Оборудование: воздушный шарик желтого цвета, цветы из картона основных цветов (по числу детей).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Надуем воздушные шарики»
Логопед предлагает детям изобразить, как надувают шарик. Дети дуют
так, чтобы их щеки не надувались, а ладошками с разведенными пальцами
(на уровне лица) показывают, как увеличивается в размере шарик.
Упражнение «Надуй и лопни шарик»
Дети надувают свои щечки и «лопают» их ладошками.
2. Игра с воздушным шариком
Логопед показывает надутый воздушный шарик желтого цвета и
рассказывает, какими словами можно «сказать о том, какой шарик». Затем
логопед кидает шарик каждому из детей, и ребенок припоминает определение
к слову «шарик»:
- Шарик (какой?) - большой.
- Шарик (какой?) - красивый.
- Шарик (какой?) - гладкий.
- Шарик (какой?) - воздушный.
- Шарик (какой?) - желтый. - Шарик (какой?) - легкий.
- Шарик (какой?) - круглый.
- Посмотрите, как шарик похож на солнышко. Далее подбираются определения к слову «солнышко».
- Солнышко (какое?) - большое.
- Солнышко (какое?) - красивое.
- Солнышко (какое?) — желтое.
- Солнышко (какое?) - теплое.
- Солнышко (какое?) - яркое.
3. Дидактическая игра «Собираем цветы»
На ковре разбросаны цветы из картона. Дети называют приметы весны:
- Греет солнышко.
- На улице тепло.
- На деревьях зеленые листики.
- Выросла травка. . . .
- Цветут цветы.
- Птицы прилетели.
Логопед предлагает детям собрать цветы, которые «выросли» на ковре.
Каждый из детей «срывает» цветок, пока логопед проговаривает:
- По лесу мы гуляли, Цветы мы собирали.
Затем каждый из детей говорит логопеду, какого цвета цветок он сорвал. Дается образец ответа:
- Я сорвал(а) красный цветок.
Логопед просит детей разбросать цветы по ковру, сесть на стульчики. Затем он поднимает по одному цветку и спрашивает:
- У кого был белый цветок? ( - У меня был белый цветок.)
4. Итог занятия. |