Задачи:
· развитие слухового и зрительного внимания;
· развитие понимания обращенной речи.
Оборудование: игрушки бибабо (котенок, щенок, петух), ширма для кукольного театра, декорации (гора, солнышко), бубен.
Ход занятия
1. Организационный момент
К детям «приходят» котенок Пушок и щенок Шарик. Они знакомятся с детьми и хотят рассказать им сказку.
2. Инсценировка сказки
Логопед с помощью воспитателя показывает детям сказку с куклами бибабо.
Жили-были котенок Пушок, щенок Шарик и Петя-петушок.
Каждое утро петушок просыпался, кричал «ку-ка-реку» и будил солнышко.
Солнышко вставало, светило на землю, и все были рады солнышку.
Но однажды котенок и щенок проснулись, а вокруг - темно.
Пушок: Что случилось? Почему наш петушок не встает, солнышко не будит?
Шарик: Вставай, Петя-петушок, пора солнышко будить!
Петя (лежит): Не могу я встать, не могу песенку петь и солнышко будить. Я заболел, у меня горлышко болит.
Пушок: На, Петя, выпей лекарство!
Петя: Спасибо. (Выпивает и засыпает.)
Шарик: Ой, как холодно и темно без солнышка. Что же нам делать? Как солнышко разбудить?
Пушок: Нужно нам самим разбудить солнышко. Только как узнать, где оно живет, в какой стороне?
Шарик: Солнышко всегда встает по утрам из-за той горы. Наверное, там солнышко и живет.
Пушок: Пойдем скорее туда.
(Звучит музыка, котенок и щенок шагают.)
Подошли котенок Пушок и щенок Шарик к высокой горе и стали звать солнышко, но солнышко не выходило.
Шарик: Не слышит нас солнышко. Не сможем мы его разбудить.
Пушок: А может быть, ребята нам помогут позвать солнышко? Поможете нам, ребята?
Шарик: Давайте вместе крикнем: «Солнышко, выходи!»
Дети зовут солнышко, и оно появляется из-за горы.
Пушок: Спасибо вам, ребята, помогли вы нам солнышко разбудить. Сразу стало светло и тепло. Шарик: Спасибо. А теперь нам пора идти домой, нужно Петю-петушка лечить. До свидания, ребята!
Пушок: До свидания!
3. Беседа по содержанию сказки |