Задачи:
· повторение временного понятия «зима»;
· развитие слухового и зрительного внимания, восприятия;
· развитие словесно-логического мышления;
· развитие дыхания;
· закрепление понятий «один» - «много»;
· закрепление названия белого цвета.
Оборудование: мяч, разноцветные снежинки (диаметром 10 см) из бумаги.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед кидает мяч каждому ребенку с вопросом:
- Какое сейчас время года? Дети отвечают:
- Зима.
2. Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом)
Логопед предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:
Зимой идет снег.
Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т.п.
3. Дидактическая игра «Белые снежинки»
Логопед напоминает детям, что снег (снежинки) белого цвета. По ковру
разбрасываются бумажные разноцветные снежинки, в том числе и белого
цвета. Логопед:
- Подул холодный зимний ветер, поднял с земли и закружил белые снежинки.
Логопед дудит в свистульку, и по этой команде дети должны взять по
одной снежинке белого цвета. Затем логопед читает текст, а дети дуют на
свои снежинки:
Снег кружится, снег ложится.
Снег, снег, снег!
Рады снегу зверь и птица.
И, конечно, человек!
Игра повторяется.
4. Закрепление понятий «один» — «много»
Логопед спрашивает у каждого ребенка:
- Сколько у тебя снежинок? ( - Одна.)
Затем дети дуют на снежинки так, чтобы они полетели на ковер.
- А сколько теперь снежинок на ковре? ( - Много.) |