Задачи:
· активизация словаря прилагательных, глагольного словаря;
· практическое усвоение предлога «на» с существительными в предложном падеже;
· развитие речевого выдоха;
· развитие памяти (воспроизведение стихотворного текста);
· развитие общей координации движений.
Оборудование: тазик со снегом.
Ход занятия
1. Организационный момент
Повторение стихотворения:
Шуба, шапка, валенки
У Наташи маленькой.
2. Знакомство со свойствами снега
Логопед вместе с детьми рассматривает снег, знакомит детей с его
свойствами, подбирает эпитеты (белый, пушистый, мягкий, холодный,
липкий, мокрый).
3. Дыхательное упражнение «Погреем ручки»
Дети, подражая логопеду, дышат на руки со звуком: «Х-х-х».
4. Закрепление лексики по теме
Дети по вопросам логопеда припоминают, какой бывает снег:
- Какого цвета снег? ( - Белый.)
- Когда вы трогали снег, у вас замерзли ручки, снег был какой?(- Холодный.)
- Из снега можно лепить снежки, снег какой? ( - Липкий.)
- А когда снег падает и ложится, как пух, он какой? ( - Пушистый.)
- Снег в тепле начал таять, он какой? ( — Мокрый.)
5. Игра с имитацией движений «Весело зимой»
Все бело-бело-бело,
Много снега намело.
от веселые деньки,
Все на лыжи и коньки!
По заданию логопеда дети изображают катание на лыжах или коньках.
Логопед спрашивает каждого ребенка, на чем он катается. Затем дети
вместе с логопедом «играют в снежки», «лепят снеговика».
5. Итог занятия. |