Игры и занятия для детей 1-3 лет, способствующие приобщению детей к музыке - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МУЗЫКА - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 22:42
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [27]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ [29]
МУЗЫКА. ЕЕ ЗВУКИ И ИНСТРУМЕНТЫ [12]
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗНАКОМСТВА [4]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МУЗЫКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Игры и занятия для детей 1-3 лет, способствующие приобщению детей к музыке
11.09.2013, 11:03

Представленные игры позволяют познакомить малышей с миром музыкальных звуков, с детскими музыкальными инструментами, создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Не обязательно жестко следовать предложенному сценарию, опираясь на него, можно варьировать игры, разнообразить материалы и сюжеты.


«Колокольчики»

На видном месте в группе воспитатель подвешивает несколько разных (по цвету, форме, размеру) колокольчиков. К языкам колокольчиков он привязывает разноцветные ленточки или тесемки.

Педагог говорит малышам: «Посмотрите, какие у нас красивые колокольчики. Они все разные и поют разными голосами. Хотите послушать?» Взрослый показывает детям, как можно звонить колокольчиком, дергая за ленточку. При этом, если колокольчик издает низкие звуки, воспитатель приговаривает низким голосом: «Бом-бом», а если высокие звуки – педагог произносит тонким голосом: «Динь-динь». Затем он предлагает малышам попробовать голосом передать звучание колокольчиков и самим позвонить колокольчиками. Воспитатель спрашивает у детей, какой колокольчик им больше всего понравился, просит изобразить, как он поет.


«Звонкий бубен»

Воспитатель кладет на стол бубны (по количеству детей). Звенит одним из них, привлекая внимание малышей. Затем предлагает каждому ребенку взять бубен.

Педагог показывает малышам, как можно позвенеть бубном, постучать по нему ладошкой, пальчиком, кулачком. Потом предлагает поиграть: «Давайте вы будете стучать по бубну так же, как я». Воспитатель сначала ударяет по бубну ладонью (то ускоряя, то замедляя темп), затем кулаком, пальцами. Педагог побуждает малышей стучать с ним синхронно, обращая внимание на изменение темпа и громкости звуков.

Под звуки бубна дети могут топать, ходить, прыгать, бегать, хлопать в ладоши, говорить «бум-бум».

Для того чтобы разнообразить игру, можно подобрать песенки, различающиеся по ритму и темпу, например, «Мишка с куклой громко топают…», «В траве сидел кузнечик…», «Чунга-Чанга» и др. Воспитатель напевает песенку и в такт ударяет по бубну, а дети стараются ему подражать.

В следующий раз роль ведущего можно предложить кому-нибудь из детей. При необходимости воспитатель подсказывает малышу: «А теперь постучи пальчиком. А теперь громче (тише, быстрее, медленнее)».

Аналогичным образом можно организовать знакомство с другими детскими музыкальными инструментами (трещоткой, погремушкой, барабаном и др.).


«Спящий бубен»

Воспитатель садится с детьми в круг (на стульчики или на коврик), звенит бубном и говорит: «Посмотрите, ребятишки, какой звонкий и веселый бубен к нам пришел! Вот он как звенит! Здравствуй, Катя! Здравствуй, Вова!» Приветствуя каждого ребенка, педагог подносит к нему бубен и предлагает постучать по нему («поздороваться»).

Когда бубен «поздоровается» со всеми детьми, воспитатель начинает стучать по нему разными способами, после чего говорит: «Кажется, наш бубен устал и хочет немножко поспать. Давайте покачаем его по очереди, чтобы он не звенел и не просыпался». Педагог осторожно кладет бубен на ладошки сидящему рядом ребенку со словами: «Катенька, покачай бубен и тихонечко передай его Вове – вот так… А ты, Вова, Саше передай. Тихонько, чтобы бубен не проснулся». Так дети передают «спящий» бубен по кругу, стараясь делать это как можно тише.

Затем воспитатель кладет бубен на полку («бубен крепко заснул»).


«Птичка»

Воспитатель раздает детям глиняные свистульки и дудочки, из которых малышам легко извлекать звуки. Учит детей свистеть в свистульки и играть на дудочках.

Затем педагог берет свистульку в виде птички и говорит: «Посмотрите, какая к нам прилетела птичка. Послушайте, как она поет». Воспитатель показывает, как свистит птичка, благодарит ее и читает стихотворение А. Барто:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай. (Пауза.)

Улетела птичка – ай!

При возгласе «ай!» воспитатель прячет птичку за спину и говорит: «Птичка улетела! Давайте поиграем на наших инструментах, и она прилетит к нам снова». Дети начинают свистеть в свистульки и играть на дудочках. Птичка возвращается.


«Веселый оркестр»

Для занятия понадобятся детские музыкальные инструменты: 2–3 разных по тону (низкий – высокий) колокольчика, бубенцы, погремушки, трещотки, детский барабан, дудочки, свистульки, металлофон и др.

Педагог кладет музыкальные инструменты на разные столики и, подводя малышей к каждому из них, дает им возможность позвенеть, постучать, посвистеть. При этом он побуждает детей воспроизводить голосом звучание инструментов (колокольчик – «дзинь-дзинь-дзинь» или «бом-бом», барабан – «тук-тук», «бум-бум», металлофон – «ля-ля-ля» и т. п.). Если какие-то инструменты дети видят впервые, воспитатель рассказывает о них, например: «А это что у нас здесь лежит? Это свистульки, вот как они свистят! Ну-ка, попробуем!»

Затем педагог предлагает малышам: «Давайте теперь каждый из вас выберет какой-нибудь инструмент, и мы все вместе будем играть. Когда я скажу „играем", вы начнете играть, а когда я скажу „стоп", вы перестанете играть». После «выступления оркестра» воспитатель хвалит детей: «Вот какой у нас веселый оркестр получился!»

В следующий раз «выступление оркестра» можно организовать так, чтобы разные группы инструментов звучали не одновременно, а последовательно. Для этого нужно раздать детям инструменты и объяснить: «Сначала звенят колокольчики. Где у нас колокольчики „дзинь-дзинь"? Зазвенели-зазвенели! А где колокольчики „бом-бом"? А теперь свистульки! А где погремушки? А где наши барабанчики? Ну-ка, тук-тук-тук!» При этом желательно варьировать очередность инструментов, их громкость и темп. В конце «выступления» можно снова предложить детям сыграть всем вместе.


«Поиграем – помолчим»

На этом занятии используются музыкальные инструменты из игры «Веселый оркестр».

На столе разложены музыкальные инструменты.

Воспитатель берет бубен и предлагает детям взять понравившиеся музыкальные инструменты. Затем говорит малышам: «Я буду играть на бубне, а вы – на своих инструментах. Когда я перестану играть, я подниму бубен вверх, и вы тоже поднимите свои инструменты, чтобы наступила тишина». Дети играют, пока звучит бубен. Бубен умолкает – дети поднимают руки. Воспитатель говорит: «Давайте послушаем тишину». После паузы бубен начинает играть снова, и «оркестр» присоединяется к нему.


«Плясовая и колыбельная»

Воспитатель показывает детям куклу бибабо и от ее имени предлагает послушать музыку (плясовую и колыбельную). Под веселую музыку игрушка начинает плясать, хлопать в ладоши и приговаривать:

Ручками похлопаем

Вот как, вот как!

Ножками потопаем

Вот как, вот как!

Кукла «приглашает» детей танцевать вместе с ней:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Крепче держись,

Легче кружись!

После танца кукла «говорит» детям, что устала и «просит» уложить ее спать. Воспитатель покачивает куклу и читает стихотворение:

Уложили лялю (мишку, зайку и т. д.) спать,

Положили на кровать,

Баю-бай, баю-бай,

Ляля, засыпай…

Педагог включает фрагмент колыбельной и предлагает детям по очереди укачивать куклу, напевая мелодию песенки.

В следующий раз можно предложить каждому малышу взять игрушку и сначала поплясать с ней под веселую музыку, а затем побаюкать ее на руках под звуки колыбельной.


«Волшебный цветок»

Для занятия понадобятся небольшая ширма и искусственные цветы.

Воспитатель прячет за ширмой цветок и говорит детям: «За этой ширмой растет волшебный цветочек. Пока он очень маленький, поэтому его не видно. Этот цветочек любит слушать музыку и начинает расти, когда она играет. Давайте посмотрим, как цветочек будет расти под музыку». Педагог встает рядом с ширмой и включает плавную мелодию. Под ее звуки воспитатель незаметно для детей медленно поднимает цветок. Когда музыка стихает – взрослый прячет цветок («цветок перестает расти»). Музыка звучит снова, цветок опять «растет» и плавно «танцует».

Затем воспитатель предлагает малышам: «Хотите поиграть в волшебные цветы? Кто хочет, пусть выберет себе цветок». Дети выбирают цветы, а педагог объясняет правила игры: «Пока нет музыки, цветочки прячутся, вот так (приседает на корточки), а когда музыка играет, цветочки растут (медленно встает, поднимая цветок над головой) и танцуют (совершает плавные движения цветком под музыку)». Воспитатель включает музыку и играет вместе с малышами.

На следующих занятиях желательно менять музыкальные фрагменты, чтобы дети совершали движения в разном темпе и ритме. Эту игру воспитатель может проводить и под собственное пение или музыкальное сопровождение (пианино, аккордеон, гитара и пр.).


«Бабочки»

Для занятия понадобятся нескользкие пластиковые или резиновые коврики разных цветов и платочки под цвет ковриков.

Воспитатель раскладывает на полу коврики и говорит детям: «Давайте поиграем в бабочек. Бабочки любят летать и танцевать под музыку. У каждой бабочки есть свой домик – вот эти коврики. Выберите себе домик». После того как малыши выберут «домики» (сядут на коврики), педагог раздает им платочки соответствующего цвета и говорит: «А это крылышки. У тебя, Петя, синий домик, возьми синий платочек, а у тебя, Людочка, розовый домик, найди розовый платочек… А этот платочек мой, потому что у меня красный домик».

Воспитатель включает музыку: «Бабочки летают, танцуют, машут платочками-крылышками». Педагог танцует вместе с детьми, а когда музыка стихает, говорит: «Музыка перестала играть, летим домой. Ищите каждый свой домик». Дети садятся на свои коврики и опускают платочки. Затем звучит следующий музыкальный отрывок, дети-«бабочки» снова летают, танцуют, поют.

Игру можно разнообразить, изображая пчелок, зайчиков, птичек.


«Веселая и грустная музыка»

Для занятия понадобятся картинки с изображением веселых и грустных детей, взрослых, животных, игрушек, а также фрагменты музыкальных произведений с ярко выраженным грустным и радостным настроением.

Воспитатель показывает детям картинки: «Я принесла вам картинки. Посмотрите, какая веселая куколка! Она радуется, улыбается! Давайте и мы улыбнемся друг другу, посмеемся, попрыгаем, потанцуем!» Педагог включает веселую музыку, дети танцуют, прыгают, кружатся.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением грустного персонажа и включает грустную мелодию: «А эта куколка (зайчик, мальчик) грустная (интонацией и мимикой выражает грустное настроение). И музыка у нас грустная».

Затем педагог по очереди показывает малышам картинки и предлагает угадать, какая будет звучать музыка.

Эту игру можно провести иначе: сначала включить музыку, а потом предложить детям подобрать соответствующие картинки.


«Угадай, кто это?»

Для этой игры можно использовать пианино, детские музыкальные инструменты (бубен, свистульки, дудочки).

Воспитатель показывает малышам, как топает медведь под звуки пианино, как порхают птички под звуки свистульки, летят комарики под звон колокольчиков. Затем предлагает малышам угадать, кто пришел (прилетел) при звучании того или иного инструмента и изобразить этого персонажа.

Во время игры педагог меняет высоту, громкость звуков, темп звучания.


«Танцы под музыку»

Включая тот или иной фрагмент музыкального произведения, воспитатель показывает детям соответствующие движения (шагает под звуки марша, кружится под мелодию вальса, приседает, подпрыгивает, танцуя польку) и предлагает повторить их. Самых маленьких детей можно держать за ручку, кружить, держа на руках.

При этом педагог акцентирует внимание малышей на разном характере музыки и движений: «Это марш, давайте маршировать, вот так, вот так», «А теперь танцуем вальс. Кружимся медленно, плавно взмахиваем ручками…», «А это полечка, давайте поставим ручки на бочок, ножку на пяточку, а теперь на носочек, потопали, поклонились…» и т.п.

На следующих занятиях желательно включать другие музыкальные фрагменты, предлагать новые танцевальные движения. Можно организовывать хороводные игры, подобрав к ним соответствующее музыкальное сопровождение.


«Василек»

Воспитатель вместе с детьми слушает детские песенки, например, «Василек» («Два веселых гуся» и др.) и побуждает их подпевать. Можно подобрать мелодию на металлофоне, дудочке, детском пианино.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, методические рек, конспект занятия в детском саду, для воспитателя детсада, занятия в ДОУ, музыкальные занятия в детском саду
Просмотров: 1229 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования