Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МУЗЫКА - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 05:28
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [27]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ [29]
МУЗЫКА. ЕЕ ЗВУКИ И ИНСТРУМЕНТЫ [12]
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗНАКОМСТВА [4]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МУЗЫКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы
28.08.2015, 18:42

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих  способностей, самостоятельности старших  дошкольников  в организации театрализованной деятельности.

Задачи:

· Закрепить у детей основы кукловождения  в разных видах  кукольных театров (театр платковых, ростовых, варежковых, штоковых кукол);

· Развивать умения находить нужные выразительные средства (жесты, мимику, эмоции, тембр голоса) для создания образа героев сказки;

· Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

· Формировать  умения вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности по развитию звуковысотного слуха ребёнка;

· Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности, предоставлять возможность экспериментировать с кубиком «Эмоции» при создании образа;

· Воспитывать навыки театральной культуры, артистические качества, творческий потенциал детей, прививать любовь к театру.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Материалы: Кубики разного цвета, с наклейками названия звуков (В-высокие, С- средние, Н – низкие); картинки с героями сказки (заяц, медведь, лиса, ёж, ворона, девочка) с наклеенным двойным скотчем; бумажные кубики «Эмоций», на которых изображены разные эмоции.

Ход МХД


Дети входят в зал.

1. Музыкальное приветствие: игра «Здравствуйте».

- Ребята, давайте поздороваемся со всеми присутствующими и друг с другом.

Все становятся, поочерёдно дают левую руку рядом стоящему, называя имя, здороваются. В конце поднимают все руки и вместе произносят «Здравствуйте все, добрый день!»

- Ребята, сегодня мы с вами покажем для наших гостей творческую сказку «Под дождём» (по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибком») Знаете такую сказку? (Ответы детей).  Но сначала   ответьте на мой вопрос: что делают артисты,  актеры, прежде чем выступить на сцене? Показать спектакль?  (Ответы детей).

- Правильно, репетируют, вот этим мы сейчас с вами и займёмся.  Так как работать мы будем с куклами для каждого из вас важно знать, что для каждого актёра-кукловода важно развитие рук и пальцев.  Давайте сейчас с вами разомнём немножко наши ручки.

2. Упражнение «Листопад»  (для развития мышц  рук).

Ветер по лесу летал                               Качают руками вверху вправо – влево.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,                Считают листики, загибая пальчики.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзы золотой.

Вот последний лист осинки                  Выполняют движения кистями рук.

Ветер бросил на тропинку.

Вот рябинка у тропинки,                       Потряхивают кистью рук.

Кисти алые горят,

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат.                   Имитируют сбор ягод.

Много брать мы их не будем              Грозят пальцем.

Мы про птичек не забудем.                 Имитируют руками взмахи крыльями.

Зимой в гости прилетят,

Их ждёт гостинец от ребят.                   Поглаживают грудь.

3. Упражнение «Лесные музыканты» (для развития  голоса, тембрового слуха).

- Молодцы, немного размялись, но для настоящего артиста-кукловода не менее важна техника речи и развитие голоса. Сейчас мы этим и займёмся. Повторяйте за мной песенки зверей.

Расшумелись в лесу Зайки:

Взяли в лапки балалайки.

Балалайки трещат,

Зайки весело пищат.

Поют в высоком  регистре  сначала на одном звуке, затем на двух, потом на трёх звуках  слог «ПИ» (нота «Ля» 1 октавы).

Им прокаркала Ворона:

Эй, возьмите на пол тона

Вы пониже для меня.

Хочу песню спеть и я.

Поют в низком  регистре  сначала на одном звуке, затем на двух, потом на трёх звуках  слог «МИ» (нота «Ми» 1 октавы).

Ей Лисичка говорит:

«Умоляю,  помолчи

Со своим фальшивым «МИ».

Зайки, ну-ка заиграйте,

Я сейчас спою для вас».

Поют в среднем регистре сначала на одном звуке, затем на двух, потом на трёх звуках  слог «ЛЯ» (нота «Соль» 1 октавы).

«Эй, кума, остановись,

Подожди не торопись!»

Лисе Мишка  прорычал...

«Будет так, как я сказал!»

Поют в низком  регистре  сначала на одном звуке, затем на двух, потом на трёх звуках  слог «ПА» (нота «До» 1 октавы).

А Ворона осерчала.

Песню петь она не стала.

Лишь сказала:»Кар-кар-кар»

Просто форрррменный кошмарррр!

4. Игровая мотивация «Узнай чей голосок?» (на развитие звуковысотного слуха).

- А теперь, ребята, скажите, какие вы знаете звуки по высоте? (Ответы детей: высокие, средние, низкие).

- Вот у меня здесь карточки с изображением героев нашей сказки: Девочка, Заяц, Медведь, Лиса, Ёжик, Ворона.

-  Как вы думаете, голосам каких героев соответствуют высокие звуки? (Вариант: ёжик, заяц). Ответы детей.

- А голосам каких героев соответствуют средние звуки? (Вариант: лиса, девочка). Ответы детей.

- Голосам каких героев соответствуют низкие звуки? (Вариант: медведь, ворона). Ответы детей.

5. Модель  «Дом звуков»  (продуктивная деятельность).

– А теперь я закреплю карточки на кубики,  и мы с вами построим дом для наших звуков, правильно располагая этажи: низкие звуки – нижний этаж, т.д.  Дети выполняют задание.

- Посмотрите, какой у нас получился замечательный дом!  И живут в нём герои нашей сказки, каждый на своём этаже.

- Вот теперь, озвучивая свою куклу в сказке, не забудьте, каким голосом вы будете говорить.

А ещё обратите внимание на эмоциональный образ своего персонажа, на его настроение.  

6. Тренинг. «Эмоциональный образ».

- Я принесла вам волшебные кубики – кубики «Эмоций», на каждой его стороне изображена разная эмоция. Посмотрите и назовите мне эти эмоции. (Дети рассматривают кубик и называют виды эмоций).

- Наши гости  ещё не видели сказки и не знают героев. А вы уже очень хорошо изучили их. Скажите, настроение ваших героев будет  одинаковым  на протяжении всей сказки или оно будет меняться? (Ответы детей).

- Внимательно посмотрите на кубик и найдите ту эмоцию,  которая подходит к настроению вашего персонажа в начале сказки, объясните свой ответ. Дети выстраивают кубики  перед зрителями.

А теперь покажите эмоцию вашего героя в конце сказки. Ответы детей.

- Ну что же, теперь, когда отрепетировали, с озвучиванием и настроением персонажей  определились, можно показать нашу сказку. (Дети уходят за кулисы).

- А пока артисты готовятся, мне бы хотелось вам прочесть стихотворение.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый  принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как  уютный милый  дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

- Итак, декорации на сцене, артисты готовы.

Занавес открывается, сказка начинается …  

Творческая сказка «Под дождём» (по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Под грибком»).

Действующие лица: Воспитатель – автор.

                                     Дети-кукловоды: Заяц, Лиса, Медведь (ростовые куклы);

                                                                   Ворона (варежковая кукла);

                                                                   Ёжик (штоковая кукла):

                                                                   Катя, Осень, Подружка (платковые куклы).

Автор: В лес осенний мы попали,

За природой наблюдали.

Что узнали мы, расскажем.

Что увидели, покажем.

Скачет Зайчик.

Заяц: Холодеет с каждым днём,

Очень зябко под дождём.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше, -

Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

 

Выходит девочка и раскрывает зонтик.

Автор: Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Катя: Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки – убежишь!

Вбегает Лиса.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроём не будет тесно!

Катя: К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши.

Выходит Медведь.

Медведь: Добрый день вам!

Все: Здравствуй, мишка.

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой-ой-ой!

Очень уж велик твой рост!

Ты помнёшь мой пышный хвост!

Катя: Хватит места под зонтом,

Нам не тесно вчетвером!

Летит Ворона.

Автор: Тут из леса вдруг летит

Крикунья хрипловатая,

Окраска сероватая,

Повадка вороватая,

На весь лес она кричит:

Ворона: Я под дождиком летала,

Всюду зёрнышки искала.

Крылья, хвост отяжелели,

Я летаю еле-еле…

Я известная персона,

А зовут меня ворона. Карр! Карр! Карр!

Катя: К нам, Ворона, ты лети!

Хватит места всем пяти.

Выходит Ёжик.

Ёжик:  Я самый сильный ёж в лесу, 

Любую тяжесть донесу! 

Я даже взрослому ежу 

Пример  коль надо покажу! 

Протоптал немало стёжек

По лесам колючий ёжик.

Я  трудился не напрасно-

Делал на зиму запасы.

Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Катя: И ежу под зонтом

Место мы всегда найдём!

Катя выглядывает из-под зонтика.

Катя: Вот дождик перестал!

Закрывает зонт.

Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Убегает.

Лиса: До свиданья, мне пора,

Там в лесу моя нора!

Убегает.

Медведь: Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу.

Уходит.

Ворона: Полечу тогда и я,

До свидания, друзья!

Карр-карр!

Ёжик: Побежал тогда и я,

Ждёт меня моя семья.

Катя: (машет всем рукой) До свидания, зверята!

Вышло солнышко опять –

Можно всем идти гулять.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора

Осень: Ты  обо мне, а вот и я!

Привет осенний принесла.

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черёд.

За то, что помогла зверятам,

Тебя не знаю, как благодарить.

Я столько совершу чудес,

Пойду, озолочу весь лес.

Дам бусы красные рябинкам,

Берёзкам – жёлтые косынки.

Ковёр на землю постелю,

Ежову норку утеплю.

А ещё я предлагаю

Всем сейчас потанцевать.

Пусть музыка звучит сейчас,

Я приглашаю вас на вальс!

Катя: Эй, подружка, выходи  вместе с нами попляши.

Автор: Не услышала подружка,

Но ведь это не беда.

Осень и девчушка  Катя

Стали вместе её звать.

Катя, Осень: Эй, подружка, выходи  вместе с нами попляши.

Выходит Девочка. Танец  кукол «Вальс».

Автор: Хорошо, когда дружны

Медведи и ежи.

Дружат звери, дружат птицы,

Волки, зайцы и лисицы.

Им всем в лесу совсем не тесно,

А вот вместе -  интересно!

Пусть будет Мир среди зверей,

И жить всем будет веселей!

Выходят все герои, поклон.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Ronaldo
Просмотров: 433 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования