Программное содержание. Учить
детей различать жанры музыкальных произведений, узнавать знакомые
произведения, учить «оркестровке» знакомой музыки. Развивать творчество в
движении, расширять кругозор, воспитывать эстетический вкус. Ход занятия Дети
уже знакомы с некоторыми произведениями Д. Б. Кабалевского, владеют
набором движений вальса, имеют опыт танцевального творчества, владеют
приемами игры на музыкальных инструментах. Музыкальный руководитель .
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем слушать музыку Дмитрия
Борисовича Кабалевского. Он написал музыку, которую знают во всем мире.
Кабалевский очень любил детей и прилагал много сил к тому, чтобы они
узнали и почувствовали красоту музыки, полюбили ее, нашли в ней друга на
всю жизнь. Ведь музыка передает все чувства и переживания, которые
испытывает человек в жизни. Сегодня мы послушаем одну из его пьес –
«Походный марш». Дети слушают произведение. Музыкальный руководитель.
Как называется музыкальное произведение? Почему марш называется
«походный»? (Потому что дети собираются и идут в поход.) Каков характер
музыки? (Бодрый, смелый, гордый, решительный.) Какой голос у горна?
(Низкий, так как он зовет ребят в поход.) А сейчас какой голос у горна?
(Высокий. Он поет о том, что поход окончен.) Проводится повторное слушание произведения. Музыкальный руководитель .
А теперь поговорим о вальсе. Что такое вальс? (Танец.) Вы знаете, что
обозначает слово «вальс»? В переводе с французского языка это значит
кружиться. Вальс – плавный танец. Давайте послушаем его. Дети слушают вальс. Музыкальный руководитель .
Каков характер музыки? (Задумчивый, спокойный, летящий, кружащийся,
порхающий, легкий, плавный.) Вальс можно просто слушать, а можно под эту
музыку танцевать. Дети импровизируют танцевальные движения под музыку вальса. Музыкальный руководитель.
Сейчас послушайте музыку и вспомните, как она называется. Правильно,
«Клоуны». Сколько здесь частей? (Три.) Третья честь звучит так же, как
первая. Два клоуна работают вместе. Средствами музыкальной
выразительности композитор передает образы веселых клоунов, которые
находятся все время в движении. Мелодия повторяется несколько раз с
различной силой звучания: умеренно, тихо, громко. Связный характер
исполнения чередуется с отрывистым – это подчеркивает веселье клоунов.
Обращается внимание на быстрый темп, динамические оттенки музыки. Какие
инструменты подходят к первой части? (Колокольчики.) А ко второй?
(Погремушки.) Давайте попробуем украсить эту музыку. Производится оркестровка пьесы «Клоуны». Музыкальный руководитель. А теперь давайте изобразим клоунов. Возьмите воротнички и покажите разных клоунов. |