Музыкальное занятие «Играем без игрушек» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МУЗЫКА - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 09.12.2016, 06:48
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [27]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ [29]
МУЗЫКА. ЕЕ ЗВУКИ И ИНСТРУМЕНТЫ [12]
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗНАКОМСТВА [4]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МУЗЫКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Музыкальное занятие «Играем без игрушек»
24.12.2012, 20:45

Цели занятия:

Повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам; закрепить знания музыкальной грамоты; играя в ансамбле соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру; преодолевать излишнюю застенчивость, скованность; активизировать словарь детей; воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Словарная работа:

Ритмический рисунок, длинные и короткие звуки, нотоносец, ноты.

Оборудование:

Шумовые и музыкальные инструменты, телевизор, фланелеграф, шапочки (нотки).

Ход занятия

Под веселую музыку дети забегают в зал и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем, но не с игрушками, а на музыкальных инструментах. Начнем игру с разминки, а инструментами будут ваши руки и ноги. «Ритмическая полька» (Дети выполняют ритмические хлопки, притопы, шлепки по коленям на 1 часть музыки. На 2 часть музыки вступают бубен и треугольник).
Музыкальный руководитель: Разминка закончилась, а сейчас разбирайте инструменты. Кто на чем будет играть? («Кто на чем играет?» Л. Абелян. «На 1 куплет песни играют на барабане, на 2 куплет - на бубне, на 3 куплет хлопают в ладоши).
Музыкальный руководитель: Молодцы. Переходим к нашим любимым компьютерным задачкам, (дети садятся) (На экране телевизора ритмические загадки).
Музыкальный руководитель: На экране появились рисунки. Какие это рисунки?
Дети: Это ритмические рисунки.
Музыкальный руководитель: Кто отгадает эту загадку? (Дети прохлопывают ритмический рисунок).
Музыкальный руководитель: А почему ты именно так хлопала?
Ребёнок: Потому, что здесь длинные и короткие звуки. (Дети отгадывают 2-3 загадки).
Музыкальный руководитель: Ну, а теперь я загадаю вам загадку. Семь подружек голосистых, Семь звоночков серебристых, Дружно, весело живут Звонко песенки поют. Что это?
Дети: Ноты!
Музыкальный руководитель: Правильно, в музыке всего 7 нот. Назовите их. (Дети называют ноты).
Музыкальный руководитель: А сейчас мы их пропоем. (Дети поют названия нот).
Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы с вами находимся в горах. А эхо в горах всегда повторяется несколько раз. Сейчас я спою как колокольчик, а вы повторите. («Дин-дон», дети повторяют 2-3 раза). А теперь посмотрите на каких нотках мы будем играть эту песенку.
Дети: Ми, до.
Музыкальный руководитель: Правильно, найдите эти нотки на инструментах... (дети играют 2-3 раза). А теперь прохлопаем ритмический рисунок песенки (дети хлопают). Правильно. Теперь мой колокольчик зазвенел в горах... (играют 3-4 раза). А теперь посмотрите на эти ноты. Как движется мелодия?
Дети: Вверх и вниз.
Музыкальный руководитель: Правильно, мелодия поднимается вверх как по ступенькам. Назовите ноты. (Дети называют ноты).
Музыкальный руководитель: А теперь найдите их на инструменте. Повторяется игра «Эхо в горах» (2-3 раза).
Музыкальный руководитель: Пока мы ходили по лесенке Петушок влетел на самую высокую гору и запел песенку. Посмотрите, на каких нотах он пел песенку? Правильно. А кто прохлопает ритмический рисунок песенки? (хлопают). Запел Петушок в горах, а эхо ему отзывается ... «Петушок» (3-4раза).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, зная нотную грамоту вы можете сыграть или спеть любую песенку. (Под веселую музыку забегает девочка).
Свистулька: Здравствуйте. Меня зовут Свистулька. А чем вы занимаетесь?
Дети: Учимся играть по нотам на музыкальных инструментах.
Свистулька: По нотам? Это же скучно! Можно весело играть и без них! Надо только всем вместе и громко. Поняли? Тогда начали, три, четыре... (дети беспорядочно играют на музыкальных инструментах).
Музыкальный руководитель: Очень громко получилось, но это не музыка. В музыке есть правила, каждая нота имеет свое место. Придется позвать на помощь Королеву музыки. (Под музыку входит Королева Музыки).
Королева Музыки: Здравствуйте, я Королева Музыки. И в моем королевстве всегда должен быть порядок. Ну-ка нотки, не ленитесь, по порядку становитесь! (Входят дети-нотки).
1. Есть у каждой ноты дом. Где живешь ты, нота До?
Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке.
2. Нота Ре, где ты живешь? Где ты песенки поешь?
Отгадать сумей-ка, под первою линейкой.
3. Смотри, запомни и пойми - пропела тихо нота Ми,
не хочу высоко лезть, мне неплохо жить и здесь!
4. Между первой и второй Фа глядит в окошко.
Между первой и второй тесно ей немножко.
5. На второй линейке Соль
С нотой Фа встречается, если скажешь
Фа и Соль, слово получается!
6. А вы меня заметили?
Спросила нота Ля.
Между второй и третьей пою я песни детям - ля, ля, ля, ля, ля, ля!
7. А на линейке третьей Си
На самой середине,
Споет, когда ни попроси так звонко, без запинки! (Дети выкладывают ноты на фланелеграфе).
Королева Музыки: Все в порядке. А теперь поздоровайтесь (поют 3 нотки «Здрав-ст-вуй-те», каждая свою ноту). А теперь, Свистулька, чтобы лучше запомнить названия нот ты споешь нотную песенку. («Нотная песенка» Л.Абеляна).
Музыкальный руководитель: Ну, что ж Королева Музыки, ребята вспомнили все ноты, а в награду ты им исполни пьесу на фортепиано. («Маленькая полька»).
Музыкальный руководитель: Спасибо, тебе, Королева Музыки. А сейчас мы послушаем «Турецкий марш» А. Моцарта в исполнении оркестра.
Королева Музыки: В исполнении оркестра прозвучат «Вариации На русские народные темы».
Свистулька: Такая веселая музыка, так хочется потанцевать. Я принесла вам сюрприз - погремушки (киндер-сюрпризы).
Музыкальный руководитель: Ну, тогда приглашай всех желающих, а зрители пусть помогут вам сопровождением. (Детям раздают угощение, они танцуют под современную музыку. Запись).
Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, вот мы и поиграли, но без игрушек, а на разных инструментах. Занятие наше закончилось. До следующей встречи! До свидания! (поют). Дети выходят под музыку из зала.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: музыкальные занятия в детском саду, занятия в ДОУ, для воспитателя детсада, конспект занятия в детском саду, методические рек, Музыкальные инструменты
Просмотров: 1288 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования