Программное содержание. Формировать
у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться
выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить
имитировать движения зайцев, снежинок. Учить различать звуки по высоте. Ход занятия
Музыкальный руководитель (перед
входом в зал). Ребята, сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний
лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу,
они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула,
тишина. Под «Шутку» И.С. Баха дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им. Музыкальный руководитель . Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Проводится
упражнение – ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые
сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Музыкальный руководитель .
Ребята, впереди нас ждет красивая полянка с сюрпризом. Давайте скорее
туда поскачем – коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим
вперед, руки свободно. Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева. Музыкальный руководитель .
Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на
солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в
лесу? Дети . Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!». Музыкальный руководитель .
Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай. (Распевка: Ау.) А
теперь вас ждет сюрприз. Если хотите узнать какой, отгадайте загадку: Зимой и летом Одним цветом.
Дети . Елочка. Музыкальный руководитель .
Правильно. Вот она. (Достает маленькую елку и ставит ее посередине
зала.) Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья
в лесу уснули, только елочка не спит, потому что она готовится к Новому
году. А мы с вами готовим подарок елочке? (Ответы детей.) Давайте
вспомним какой. Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком! Исполняется песня «Наша елочка», муз. Е. Тиличеевой (пение с инструментом или с голосом музыкального руководителя). Музыкальный руководитель .
Ребята, мы вспомнили песню, а теперь постарайтесь сами спеть хорошо и
красиво и не забывайте про движения, ведь вы все уже такие
самостоятельные. (Пение с инструментом и самостоятельным показом
движений.) А теперь давайте споем песни, которые мы будем исполнять на
новогоднем празднике. Дети исполняют две–три песни. Музыкальный руководитель . Молодцы, ребята, хорошо пели. Тянули мелодию, как ниточку. Ой, а что это за шум, слышите? Кто же это? Педагог играет на фортепиано песенку «Заинька», рус. нар. мелодия, обр. Н. Римского-Корсакова. Дети . Это заяц. Музыкальный руководитель .
Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с
мамой. Послушайте! (Игра на определение высоты звука.) Вот это – мама
зайчиха (тема зайца в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема
зайца во второй октаве). Ну-ка, закройте все глазки, а ушками послушайте
и угадайте, кто скачет по снегу вокруг нашей елочки: мама – зайчиха или
сыночек – зайчонок. (Игра повторяется 2–3 раза.) А где же наши
ребятки-зайчатки? Ну-ка выходите, погрейтесь, попляшите у нашей елочки.
Все превратились в зайчат, проверили, есть ли ушки, хвостик, лапки. Танец «Зайчат» под музыку «Летка-Енка» исполняют мальчики. Музыкальный руководитель .
Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег.
Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках? Дети . Снежинки. Музыкальный руководитель .
Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. А
где же наши легкие, пушистые снежинки-подружки? Летите скорее сюда. Девочки исполняют танец «Снежинок», муз. А. Гречанинова «Мой первый бал». Танец исполняется два раза. Музыкальный руководитель .
Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Пора нам возвращаться в
детский сад. Давайте пойдем потихоньку, чтобы не упасть в снег. Под музыку «Шутка» И. С. Баха дети хороводным шагом проходят по залу и уходят в группу. |