Программное содержание. Формировать
 у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться 
выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить 
имитировать движения зайцев, снежинок. Учить различать звуки по высоте. Ход занятия  
 
 Музыкальный руководитель (перед
 входом в зал). Ребята, сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний 
лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, 
они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, 
тишина. Под «Шутку» И.С. Баха дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им. Музыкальный руководитель . Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Проводится
 упражнение – ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые 
сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Музыкальный руководитель .
 Ребята, впереди нас ждет красивая полянка с сюрпризом. Давайте скорее 
туда поскачем – коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим
 вперед, руки свободно. Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева. Музыкальный руководитель .
 Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на 
солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в 
лесу? Дети . Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!». Музыкальный руководитель .
 Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай. (Распевка: Ау.) А 
теперь вас ждет сюрприз. Если хотите узнать какой, отгадайте загадку: Зимой и летом Одним цветом. 
 Дети . Елочка. Музыкальный руководитель .
 Правильно. Вот она. (Достает маленькую елку и ставит ее посередине 
зала.) Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья
 в лесу уснули, только елочка не спит, потому что она готовится к Новому
 году. А мы с вами готовим подарок елочке? (Ответы детей.) Давайте 
вспомним какой. Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком! Исполняется песня «Наша елочка», муз. Е. Тиличеевой (пение с инструментом или с голосом музыкального руководителя). Музыкальный руководитель .
 Ребята, мы вспомнили песню, а теперь постарайтесь сами спеть хорошо и 
красиво и не забывайте про движения, ведь вы все уже такие 
самостоятельные. (Пение с инструментом и самостоятельным показом 
движений.) А теперь давайте споем песни, которые мы будем исполнять на 
новогоднем празднике. Дети исполняют две–три песни. Музыкальный руководитель . Молодцы, ребята, хорошо пели. Тянули мелодию, как ниточку. Ой, а что это за шум, слышите? Кто же это? Педагог играет на фортепиано песенку «Заинька», рус. нар. мелодия, обр. Н. Римского-Корсакова. Дети . Это заяц. Музыкальный руководитель .
 Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с 
мамой. Послушайте! (Игра на определение высоты звука.) Вот это – мама 
зайчиха (тема зайца в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема 
зайца во второй октаве). Ну-ка, закройте все глазки, а ушками послушайте
 и угадайте, кто скачет по снегу вокруг нашей елочки: мама – зайчиха или
 сыночек – зайчонок. (Игра повторяется 2–3 раза.) А где же наши 
ребятки-зайчатки? Ну-ка выходите, погрейтесь, попляшите у нашей елочки. 
Все превратились в зайчат, проверили, есть ли ушки, хвостик, лапки. Танец «Зайчат» под музыку «Летка-Енка» исполняют мальчики. Музыкальный руководитель .
 Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. 
Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках? Дети . Снежинки. Музыкальный руководитель .
 Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. А 
где же наши легкие, пушистые снежинки-подружки? Летите скорее сюда. Девочки исполняют танец «Снежинок», муз. А. Гречанинова «Мой первый бал». Танец исполняется два раза. Музыкальный руководитель .
 Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Пора нам возвращаться в 
детский сад. Давайте пойдем потихоньку, чтобы не упасть в снег. Под музыку «Шутка» И. С. Баха дети хороводным шагом проходят по залу и уходят в группу. 
		
	 |