Цели занятия:
- развивать ритмический, интонационный,
тембровый слух в звукоподражательных
музыкальных играх со словом и инструментами;
- формировать определенные навыки общения,
используя интонацию, мимику, жесты.
Пособия и материалы:
- музыкальные инструменты;
- шапочки животных;
- фонограмма.
Ход занятия
Предлагаю детям отгадать загадку:
Кто сметану любит?
Кто клубочком спит?
А когда погладят
Песню заурчит?
Да, это наши любимые животные кошки. Я хочу
вместе с вами отправиться к ним в гости. Хотите?
Весело нам жить на свете,
Мы к котятам в гости едем.
Поезд отправляется –
Поездка начинается.
1. Рече-двигательное упражнение "Поезд”
Поезд подает сигнал, |
|
Он стоять уже устал, |
дети тянут "у – у – у” |
Набирает поезд ход, |
|
Свою песенку поёт. |
|
Дети двигаются дробными шагами, произносят
"чух – чух” с ускорением и замедлением темпа. В
конце на выдохе произносят "пш – ш – ш”.
Вот уютный светлый дом,
Наши киски живут в доме том.
2. Давайте попробуем изобразить повадки
кошек.
Осторожно, словно кошки,
До дивана от окошка,
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь…
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну.
Спинку я дугою выгну,
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко,
А из блюдца молочко
Полакаю язычком,
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Под спокойную музыку, дети выполняют движения
по тексту, импровизируя по – своему движения.
3. Коммуникативная игра "Два кота”
Та-та два кота |
стоят парами по кругу |
Восемь лапок, два хвоста. |
лицом к друг другу. |
Серый кот в чулане, |
выполняют хлопки с друг другом, |
Все усы в сметане. |
поворачиваются спинками |
Черный кот полез в подвал |
и парами двигаются боком |
И мышонка там поймал. |
приставным шагом в центр. |
|
Так же двигаются из круга. |
|
С окончанием, повернувшись |
|
Лицом обхватывают друг друга. |
4. Русская народная потешка "У кота
воркота” (модель Т.Э. Тютюньниковой).
Дети делятся на две группы:
1-я часть сидит в центре круга, поют песню под
аккомпанемент инструментов.
2-я водит хоровод вокруг кота. На припев
останавливаются и разомкнув руки, "качают
колыбель”.
– Но кошки не всегда спят, они ещё и много
трудятся.
5. Песня "Цап – царапки” Л.Гусевой (сб.
"Колокольчик” № 9 1998 г.).
Дети выполняют образные движения в конце песни
можно предложить каждому ребенку пропеть по –
своему "Мяу”, изучить возможности своего
голоса.
Я котят благодарю,
Всех к себе плясать зову.
6. "Весёлые котята” на мотив "Если
нравится тебе”.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: "Мур, мур!” – 2 раза – облизываются 2
раза.
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так "Мур – мур!” – облизываются
Если пес полез кусаться,
Делай так: "Фыр! Фыр!” – 2 раза раздувают щеки
выгнув спинки
Если пес полез кусаться,
Приготовься защищаться.
Если пес полез кусаться,
Делай так: "Фыр! Фыр!”
Если киска схватит мышку,
Делай так: "Цап – Цап” – царапающие движение
руками.
Если киска схватит мышку,
Дай за это ей сосиску.
Если киска схватит мышку,
Делай так: "Цап – цап”.
Если любят кошку люди,
Делай так: "Кис – Кис” – 2 раза поглаживающие
движения
Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди,
Делай так: "Кис – кис”.
Вот на солнышке пригрелись,
Спать котятам захотелось.
7. Игра "Котята” – двигательная
импровизация.
На ковре котята спят – лежат парами, спинками
к друг другу.
Мур, – Мур, Мур – Мур!
Просыпаться не хотят.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне – мурлыкают.
Вот на спинку все легки – перевернулись,
"шалят” кто как хочет.
Расшалились все они.
Лапки вверх и все подряд
Все мурлыкают, шалят.
Вот идет лохматый пес,
А зовут его Барбос.
Барбос:
Тут котята все шалят? – дети прислушиваются,
затем разбегаются.
Напугаю всех котят.
Нет красивей наших Кис.
Вот вам маленький сюрприз.
Вносят в большой корзине живого кота. Дети
гладят его, говорят ему ласковые слова.
– Нам с котятами пора проститься и обратно
возвратиться.
Уезжают на чем приехали. |