Встреча в музыкальном салоне со старшими дошкольниками "Ах, этот вальса звук прелестный…" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МУЗЫКА - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Четверг, 08.12.2016, 12:48
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [27]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ [29]
МУЗЫКА. ЕЕ ЗВУКИ И ИНСТРУМЕНТЫ [12]
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗНАКОМСТВА [4]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МУЗЫКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Встреча в музыкальном салоне со старшими дошкольниками "Ах, этот вальса звук прелестный…"
10.09.2014, 15:31

Программные задачи:

  • знакомить детей с разнообразием вальсовой музыки разных эпох и разных композиторов;
  • развивать исполнительские навыки детей в различных видах музыкальной деятельности: слушании, танцевальной, игре на музыкальных инструментах;
  • способствовать воспитанию музыкальной культуры, культуры слушателя;
  • закреплять понятия инструментальной и вокальной музыки.

Предварительная работа:

  • цикл занятий и бесед о вальсе, как жанре танцевальной музыки;
  • просмотр видеоматериала «Вальс» П.Чайковского (мультфильм)

Активизация словаря:

  • жанр,
  • танец,
  • вальс,
  • композитор,
  • оркестр,
  • инструментальная музыка,
  • вокальная музыка,
  • современники.

Оборудование:

  • фонограмма музыки вальсов;
  • эмблема музыкального салона;
  • музыкальные инструменты: фортепиано, колокольчики, хрустальные рюмочки, музыкальные треугольники;
  • камин;
  • подсвечники;
  • аудио- и видеотехника;
  • диск, кассеты.

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель: (читает стихотворение)

«Я помню вальса звук прелестный…

Я помню вальса звук прелестный:
Весенней ночью в поздний час
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс.

Теперь зима, и те же ели,
Покрыты сумраком, стоят,
А под окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат…

Где ж этот вальс, старинный, томный,
Где ж этот был дивный вальс!

Дорогие ребята! Сегодня у нас новая встреча в музыкальном салоне. Нашу встречу мы начали с чудесных слов русского романса. О чем они были? Правильно, эти строки говорили о вальсе? И сегодня нам предстоит удивительное путешествие в чудесный мир музыки вальса!

С древнейших времен и до наших дней люди танцуют – на праздниках или просто в свободные вечера. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудреные звуки самодельных музыкальных инструментов, и в пышных дворцовых залах, в сопровождении оркестра профессиональных музыкантов.

Некоторые танцы так и остались в своей эпохе, а другие из них смогли дожить и до нашего времени. Одним из таких танцев, не утративших популярность и доныне, является ВАЛЬС.

Вот уже целых два века живет и пользуется неизменной популярностью этот увлекательный, вечно юный танец. В Германии, Австрии, Чехии, крестьяне на праздничных вечеринках весело кружились парами (отсюда происхождение названия танца – немецкое walzen- прокатывать). Постепенно движение становилось все более плавным, кругообразным, из него уходили типичные для народного танца подпрыгивания и притопывания. Рождался ВАЛЬС. На рубеже XVIII и XIX века вальс быстро распространяется по многим странам.

ИТАК, вальс – это плавный, кружащийся, как бы «полетный» парный танец довольно быстрого движения в трехдольном размере.

Вальс привлекал внимание многих композиторов разных стран Европы, в том числе и России. Но, прежде всего новый танец завоевал Вену, столицу Австрии. Вальсы Австрийского композитора Иоганна Штраус, автора 447 пьес такого рода, впоследствии покорили весь мир.

Звучит вальс И. Штрауса «Весенние голоса"

Музыкальный руководитель: Скажите мне, ребята, а кто исполнял вальс Иоганна Штрауса? (симфонический оркестр).

Славянские композиторы внесли в свои вальсы особую мягкость очертаний, широкую мелодическую распевность. Многочисленны вальсы Фридерика Шопена – то блестящие, то нежные.

Звучит вальс Ф.Шопена «Вальс №7 до минор»

Музыкальный руководитель: Вальс Фридерика Шопена был исполнен на фортепиано. Как называется музыка, которая написана для какого-то одного или группы инструментов? (Инструментальная музыка)

Хорошо, а мы продолжаем наш разговор о вальсе. Вместе с Шопеном, создателем поэтичных лирических и блестящих концертных вальсов, на большую художественную высоту поднимают вальс русские композиторы М.И. Глинка и П.И. Чайковский.

Звучит фрагмент «Вальса – фантазии» М.И. Глинки.

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам исполнить танец под чудесные звуки «Вальса» Петра Ильича Чайковского из балета «Спящая красавица». (Исполняется вальсовая импровизация).

Звучит «Вальс» П.И. Чайковского из балета

«Спящая красавица»

Музыкальный руководитель: Мы с вами на музыкальных занятиях слушали вальсы разного характера. Вспомните, что это были за вальсы? Вот сейчас я предлагаю вам послушать произведение Дмитрия Шостаковича «Вальс – шутка». Как вам кажется, какой должна быть музыка вальса с таким названием? Верно, ведь этот вальс исполняют не люди, а куклы. А это произведение – одно из сборника «Танцы кукол». А чтобы вам было интересно, я приготовила видеосюрприз.

Дети смотрят фрагмент мультфильма «Танцы кукол»

/ «Вальс – шутка»/

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам исполнить «Вальс – шутку» в оркестре. Как вы думаете, какие инструменты подойдут нам для исполнения этого произведения? (Дети отвечают: колокольчики, музыкальные треугольники, хрустальные рюмочки, металлофон)

Дети оркеструют «Вальс – шутку» Д.Шостаковича.

Музыкальный руководитель: Музыкальные произведения, которые мы с вами слушали сегодня, были инструментальными. Что это значит?

Я предлагаю вам послушать вальс, который написан, как песня. Давайте вспомним, как называется музыка, которая написана для голоса? (вокальная).

Произведение, которое мы сейчас услышим, тоже написано не так давно. Оно посвящено одному очень важному событию в истории нашей Родины, Дню Победы в Великой Отечественной войне. Скажите, а когда наша страна отмечает этот праздник? Верно, в мае. И песня называется «Майский вальс».

Дети слушают «Майский вальс», сл. М. Ясеня.

Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу еще одна наша встреча с музыкой. Сегодня мы говорили о вальсе. Так что же это за танец, вальс? Сегодня мы с вами слушали произведения разных композиторов, разных стран, разных времен и даже разных видов: вокальные и инструментальные. Но вальсов в мире очень много. Я уверена, что они непременно еще встретятся в вашей жизни. Ведь вальс – это танец выпускников, а у вас скоро выпускной. Это танец жениха и невесты, а вы, наверняка, когда вырастите, станете девочки – невестами, а мальчики – женихами. И просто, вальс – это удивительно красивый танец.

Наш салон закрывается. До свидания. До новых встреч.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические рек, Музыкальные инструменты, конспект занятия в детском саду, для воспитателя детсада, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка
Просмотров: 748 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования