Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда в опере-сказке Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МУЗЫКА - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Вторник, 06.12.2016, 03:42
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [27]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ [29]
МУЗЫКА. ЕЕ ЗВУКИ И ИНСТРУМЕНТЫ [12]
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗНАКОМСТВА [4]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МУЗЫКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда в опере-сказке Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"
10.09.2014, 16:56

Направление: Художественно-эстетическое

Интеграция областей: "Музыка”, "Коммуникация”, "Художественное развитие”.

Программное содержание:

  • Способствовать расширению и углублению музыкальных впечатлений, развитию устойчивого слухового внимания у дошкольников.
  • Прививать любовь и интерес к классической музыке, способствуя формированию общей духовной культуры.
  • Различать средства музыкальной выразительности (темп, лад. регистр, динамику).
  • Высказываться о чувствах, настроении, выраженных в музыке.
  • Развивать творческие способности детей через раскрытие музыкальных образов в движении, игре на ДМИ.

Материал: детские музыкальные инструменты: трещотки, барабаны, ложки, треугольники, бубны, металлофон.

Предварительная работа: чтение "Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богарыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди” А. Пушкина.

Оборудование: проектор, музыкальный центр.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель их приветствует, предлагает им занять места поудобнее в музыкальной гостиной и порассуждать о чуде: что это такое, как они понимают это явление? Может быть кто-то из них сталкивался в своей жизни?

Ребята отвечают на вопросы, делятся своим небольшим жизненным опытом.

Музыкальный руководитель (далее М.р.) продолжает:

Да, ребята,чудо - это нечто удивительное, уникальное, необъяснимое. Это то, чего не могло случиться на самом деле ни в коем случае.

Но, тем не менее,  это произошло.  Чудо  нельзя объяснить. Чудеса происходят  редко и не со всеми, но, тем не менее, люди часто надеются, что произойдет чудо. 

Ребята, скажите пожалуйста, где чаще всего мы можем услышать о чуде, чудесных превращениях?

Дети. С чудесами мы можем встретиться в сказках

М.р. Правильно, ребята, в сказках. Какие вы знаете сказки, в которых происходят чудеса, волшебство?

Дети. "Золушка”, "Кот в сапогах”, "Василиса Прекрасная”, "Волшебная дудочка”, " Сказка о царе Салтане” и т.д.

М.р. Прекрасно, что вы знаете "Сказку о царе Салтане” и наверное, даже назовете мне автора этой сказки?

Дети(отвечают) .Эту сказку написал великий русский поэт А.С. Пушкин.

М.р. Совершенно верно! А еще, ребята, по этой сказке была написана одноименная опера нашим русским композитором Николаем Андреевичем Римским – Корсаковым.

В ней-то при помощи музыкальных звуков и были переданы ЧУДЕСА этой замечательной сказки. Назовите их, пожалуйста.

Дети. В сказке говорится о Белке, 33 богатырях и их дядьке Черноморе, и о прекрасной царевне Лебеди.

М.р. Все правильно. Давайте с помощью музыки попробует узнать, о каком чуде идет речь.

Дети слушают 1 чудо "Белка”

Дети. В этом отрывке композитор изобразил Белку.

М.р. А как вы догадались?

Дети. Нам подсказала музыка. Она звучала на высоких звуках, легко, отрывисто, потому что белочка маленькая, затейница, грызет орешки и еще поет веселую песенку.

М.р. А песенку вы узнали?

Дети. Да, это русская народная песенка "Во саду ли в огороде”.

М.р.Вот Белочка. Все вокруг нее ходят, удивляются этому чуду.

ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ..

"Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут”

М.р. Молодцы, ребята!

Посмотрите, какие красивые иллюстрации к сказке (в стиле Палех) нарисовал художник Александр Михайлович Куркин. 

 М.р. Как вы думаете, какое настроение у всех окружающих?

Дети. У всех прекрасное, радостное настроение, потому что жители гордятся тем, что у них есть такая чудесная белочка.

М.р. Ребята, посмотрите, у нас на столе есть разные детские музыкальные инструменты. Может кто-то хочет попробовать передать образ белочки через игру на инструментах?

А кто-то покажет нам белочку с помощью движений под музыку.

(Дети по желанию выбирают музыкальные инструменты, соответствующие образу белочки. Другие дети передают образ белочки через движения в соответствии с характером музыки).

Звучит тема Белочки, дети подыгрывают на музыкальных инструментах, другие дети исполняют танцевальную импровизацию.

М.р. хвалит детей. Дети занимают свои места.

М.р. А теперь –внимание, чудеса продолжаются. Слушаем следующий фрагмент.

Звучит тема "33 богатыря”

М.р. С каким же чудом мы с вами повстречались?

Дети: Это 33 богатыря!

М.р. Правильно!

ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ..

Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
33 богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор”

М.р. Какие средства музыкальной выразительности использует композитор?

Дети: Этот фрагмент звучит торжественно, четко. Фанфары как будто призывают, чтобы все обратили внимание на то, что сейчас все должны увидеть. Темп умеренно быстрый, музыка звучит в низком регистре, громко(форте), в мажоре, что передает удаль молодецкую, силу богатырскую, мужество. С первых звуков уже понятно, что музыка изображает бесстрашных богатырей.

М.р. Ребята, скажите, созвучна ли иллюстрация художника с музыкальной темой Богатырей?

Дети. Созвучна, потому что когда музыка звучит громко(форте), то можно представить себе, как море бурлит, волны поднимаются высоко, и выходят из моря огромные богатыри. Они обходят свои владения четким, энергичным шагом, как и передается темп, характер музыки У них у всех красивые лица, они молоды, полны сил и слушаются своего главного воеводу- дядьку Черномора.

М.р. Молодцы! Я уверена, что наши мальчики очень хотят попробовать себя в роли богатырей. Поэтому, я предлагаю вам под музыку раскрыть этот образ.

Звучит тема Богатырей, мальчики исполняют танцевальную импровизацию.

М.р.(хвалит детей).

Вот мы и дождались третьего чуда, наверное, самого красивого. Вы, конечно же догадались, что речь пойдет о прекрасной царевне Лебеди. А давайте с вами немного пофантазируем: если бы вы были композиторами, то какую бы музыку по звучанию вы сочинили к образу царевны Лебедь?

Дети. Музыка должна быть плавной, таинственной, волшебной. Наверное, звучать она должна не очень громко, напевно и светло. А еще она должна быть доброй и ласковой, как сама царевна Лебедь.

М.р. Хорошо, ребята, мне понравились ваши ответы. А теперь мы послушаем 3 чудо- тему Царевны Лебеди и посмотрим, совпали ли наши мысли с мыслями композитора.

Слушание темы Царевны Лебеди

Дети. Наши мысли совпали. Музыка, которая раскрывает образ царевны Лебеди очень напевная, звучит в среднем регистре, нежно и таинственно. Звук усиливается в тот момент, когда белая Лебедь превращается в прекрасную Царевну, и восхищению и удивлению князя Гвидона нет конца.

ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ..

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит”

М.р. Молодцы, ребята. А какой инструмент в оркестре солировал, передавая образ царевны Лебеди?

Дети. Солировала скрипка.

М.р. И на иллюстрации, обратите внимание, какая царевна красивая, стройная, изящная, воздушная.

Сейчас наши девочки превратятся в царевен и покажут свой волшебный танец.

Звучит тема Царевны Лебеди, девочки исполняют танец-импровизацию.

М.р. (хвалит девочек).

Вот мы и познакомились с чудесами из "Сказки о царе Салтане”. А помогли нам увидеть и услышать эти чудеса различные виды искусства: поэзия, музыка и изобразительное искусство. Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Давайте мы еще раз назовем авторов этих замечательных шедевров.

Кто написал "Сказку о царе Салтане”?

Дети. Сказку написал.А.С. Пушкин.

М.р. Кто сочннил оперу-сказку "О царе Салтане”?

Дети. Оперу сочинил русский композитор Н.А. Римский-Корсаков.

М.р. Иллюстрации какого художника к "сказке о царе Салтане” мы сегодня рассматривали?

Дети. Иллюстрации нарисовал художник А. Куркин.

М.р. Наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу. Спасибо вам за ваше участие. В группе вы можете нарисовать те чудеса из оперы- сказки, которые вам запомнились больше всего. До свидания, ребята.

Дети спокойно выходят из зала.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические рек, Музыкальные инструменты, конспект занятия в детском саду, для воспитателя детсада, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка
Просмотров: 1456 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования