Программное содержание. Приучать
детей внимательно слушать небольшие музыкальные произведения до конца,
не отвлекаясь, сопереживая их настроению. Учить различать контрастные
звучания и воспроизводить их; развивать и укреплять первоначальные
певческие интонации. Развивать музыкально-ритмические движения, учить
ритмично ходить под музыку. Продолжать учить детей выполнять плясовые
движения. Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке. Материалы и оборудование. Музыкально-дидактическая
игра: «Чей домик?», сл. Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой.
Музыкальный репертуар: «Осенняя песенка» и «Кошечка» А. Александрова;
пляска «Приседай», рус. нар. мелодия; подвижная игра «У медведя во
бору», рус. нар. мелодия; игрушки для пляски «Кошка и мишка». Ход занятия
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель. Дети, к нам в гости кто-то пришел. Угадайте, кто это? (Имитирует мяуканье котенка.) Дети . Это котенок! Педагог
предлагает детям показать, как мяукает котенок (высокий звук), а потом
как мяукает кошка (низкий звук). Дети имитируют мяуканье котенка и
кошки. Затем проводится игра «Чей
домик?». Дети садятся на стулья-домики, расставленные по кругу на
небольшом расстоянии друг от друга. Каждый ребенок изображает кошку или
котенка. Музыкальный руководитель поет: Куда же наш Коля пойдет? Туда ли, где кошка поет? А может, туда, где спросонок Мяукает сладко котенок?
Ребенок,
которого назвал педагог, проходит вдоль стульев, стучит по одному из
них и спрашивает: «Кто в домике живет?» Сидящий на стуле мяукает низким
или высоким голосом в зависимости от того, кого хочет изобразить (кошку
или котенка). Правильно отгадав загадку, водящий занимает стул-домик.
Игра повторяется 2–3 раза. Педагог
предлагает детям послушать «Осеннюю песенку». После прослушивания
спрашивает: «Понравилась вам эта песенка? Какая она: грустная или
веселая? Послушайте ее еще раз. Вы услышали дождик? А ветерок?». Затем
педагог показывает игрушечную кошку, рассматривает ее с детьми, затем
предлагает послушать песню «Кошка» А. Александрова. После прослушивания
спрашивает: «Как кошка мяукала? (Жалобно) А, может быть, она голодная? Давайте ее покормим. Что любят кошки пить? (Молоко)».
Дети «кормят» кошку. Педагог спрашивает: «Как вы думаете, она наелась?
Сейчас она скажет нам спасибо»; напевает «мяу» и предлагает детям:
«Спойте вместе со мной «мяу». А теперь споем вместе песенку про кошку, а
она послушает нас». Дети вместе со взрослым поют песню «Кошка» или
припев. После этого педагог предлагает им спеть любимые песни для кошки. Музыкальный руководитель. А теперь становитесь парами. Мы с вами попляшем с нашими игрушками. Возьмите их со стола. Взрослый исполняет пляску «Приседай», а дети выполняют движения, о которых он поет, с игрушками в руках. Музыкальный руководитель.
А теперь посадим наши игрушки на место. (Раздается стук в дверь.) Ой,
посмотрите, ребята! К нам пришел мишка. Давайте с ним поиграем в игру «У
медведя во бору». (Во время игры звучит русская народная мелодия.) После
игры взрослый подзывает всех детей к себе и спрашивает: «Кто приходил к
нам в гости? Кто говорил высоким голосом? Низким голосом? С кем мы
играли сегодня? Про кого пели песенку? Вам понравилось петь? На
следующем занятии к нам еще кто-то придет в гости, и мы с ним будем
играть. До свидания!». |