Интегрированная деятельность с детьми среднего возраста «Необыкновенное приключение мячика Непоседы» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ОБЖ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 11.12.2016, 01:17
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [43]
УЧИМСЯ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ [8]
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! [6]
ЕСЛИ МАЛЫШ ПОРАНИЛСЯ [12]
СТАРЫЕ СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД О ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ ЗВЕРЯТ И РЕБЯТ [10]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБЖ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Интегрированная деятельность с детьми среднего возраста «Необыкновенное приключение мячика Непоседы»
10.11.2015, 11:56

Цели.

1. Закрепить представления детей о правилах безопасности жизнедеятельности.

2. Формирование представлений о правилах общения с огнем и электроприборами, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях; накопление некоторых знаний общения с незнакомыми людьми.

Задачи на развитие познавательных способностей:

Учить понимать значения и необходимость гигиенических процедур;

Расширять представления детей об источниках опасности и правилах поведения в быту;

Развивать у детей желание освоить правила поведения на улице, на природе;

Учить их применять личный опыт в игровых ситуациях;

Развивать у детей внимание, восприятие, ассоциативное мышление.

Задачи на развитие речи:

Развивать связанную речь детей; тренировать детей в согласовании существительных с глаголами;

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение вести себя в обществе;

Развивать у них чувство сострадания, стремление проявлять заботу о других.

Оборудование. Большой мяч на котором нарисована веселая рожица. Картинки «Осторожно дорога», «Опасности дома», «Животные на улице», «Грибы и ягоды»; предметы гигиены; картинки-обводки, карандаши, аудиозапись «Маленькая страна», макет «Маленькая страна», «Избушка на курьих ножках», ведерки, опасные вещи: ножницы, иголки, ножи, булавки, электроприборы.

Предварительная работа. Экскурсия к светофору, знакомство с дорожными знаками, экскурсия в прачечную. Изготовление макета «Маленькая страна»

Чтение: М. Ильин «Машины на нашей улице»; С. Маршак «Пожар»; Г. Новицкая «Дворняжка»; А. Дмириев «Бездомная кошка», Г. Зайцев «Дружи с водой», А. Барто «Девочка чумазая», загадки об опасных предметах, о домашних животных.

Дидактические игры: «Источники опасности», «Игра - дело серьезное», «По грибы», «Съедобные и несъедобные грибы», «Таня простудилась», «Правила гигиены»

Беседы: «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Чистота и здоровье», «Безопасность в нашей группе», «Безопасность при общении с животными», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялась», «Чужие люди», «О чем говорит светофор».

 Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поликлиника», «Семья - поездка в лес», «01».

Продуктивная деятельность: «Мыло пенится в корыте, мы стираем посмотрите», «Автобус», рисование «Витаминки», лепка «Грибы съедобные и несъедобные».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Закройте глаза и вспомните, что Вы больше всего любите делать. Вспомнили? Откройте глаза. Прошу Вас не говорить, а показать движениями.

Этюд «Моё любимое занятие» (Дети показывают средствами пантомимы, как они рисуют, кормят рыбок, укачивают кукол, бегают, прыгают, играют с разными игрушками.)

Воспитатель: Молодцы, сколько у Вас интересных занятий, как вы любите бегать, прыгать, веселиться! Настоящие непоседы! У меня есть дружок, он очень похож на Вас. Угадайте, кто это?

Упадет – не плачет,

Ножек нет, а скачет.

Дети: Мяч. (В группу влетает мяч, брошенный помощником воспитателя.)

Воспитатель: Ой, какой у нас гость. Это он и есть, мой знакомый мячик. Непоседа. А как можно играть с мячом?

Дети: Кидать, катать, отбивать, ловить...

Воспитатель: Хотите поскакать с мячом?

Дети: Да.

Динамическая пауза «играем с мячом».

Воспитатель:

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в черный лес,

Раз, два, три, четыре, пять...

(Воспитатель берет мяч, тот как бы выскакивает из его рук и выкатывается из комнаты)

- Мы пойдем его искать?

Укатился! Хотелось бы Вам, друзья понаблюдать за его приключениями?

Дети: Да.

- Наденьте волшебные очки, они помогу нам увидеть Непоседу. Если понадобится, мы можем прийти ему на помощь, согласны?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Очки»

Дети надевают «очки». Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечки. Колечки поднести к глазам. Воспитатель выставляет макет «Маленькая страна». Мяч останавливается около закрытой двери, выходит «Чистота»:

Здравствуйте дети! Я - «Чистота»

Я пришла Вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный,

С грязью будьте осторожны!

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и невидна.

Не тяните пальцы в рот!

Это правило поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

Гигиена: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «хорошо - плохо», я буду называть вам действия, а вы говорите хорошо это или плохо.

- Мыть руки, ноги, принимать душ. (Ответы детей)

- Чистить зубы

- Грызть ногти

- Проветривать комнату

- Сидеть долго перед включенным телевизором

- Гулять на свежем воздухе

- Ковырять пальцем в носу

- Есть грязные фрукты

- Делать зарядку Гигиена:

Подружись ты с чистотой

Руки мой перед едой

Зубы щеткой лучше три

И снаружи и внутри

Волосок за волоском

Расчеши ты гребешком

Свежий воздух не вредит

Человека он бодрит

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья

Мы открыли вам секрет

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить

До свидания ребята!

Будем очень рады вам

Мяч останавливается в комнате где на полу «разбросаны» вещи: картинки, острые колющие, режущие предметы (ножи, вилки, ножницы)

Воспитатель: Какой беспорядок! Сами по себе эти вещи не очень опасны, если с ними аккуратно обращаться и убирать на свои места

- Что может случиться, если вещи не лежат на месте? Дети:

- Можно порезать ноги из-за неубранных пустых бутылок;

- Можно получить травмы из-за неподметенных на кухне картофельных очисток.

- Можно упасть на мокром полу.

(Дети по очереди раскладывают их на места)

Воспитатель: А какие опасные вещи еще находятся у нас в квартире?

Дети: Электрические приборы - они могут вызвать пожар и в них есть электрический ток.

Воспитатель: Ребята, мяч подкатился к балкону. Стой! Разве можно одному выходить на балкон?

Дети: Нет, можно упасть.

Воспитатель: Нужно закрыть дверь. Смотрите, Непоседа покатился во двор. А на дворе тоже таятся опасности. Какие?

Дети: Собаки, бродячие кошки, от них можно заразиться, на них много микробов. Чужие люди. Можно потеряться.

(Дети рассматривают картинки с изображением животных с хозяином и бродячих и объясняют к каким можно подходить, а каким нет.)

Воспитатель: Вспомним ребята как нужно вести себя на улице.

Дети:

- Гулять во дворе, не уходить далеко от дома.

- Не брать угощение от незнакомых людей, не разговаривать с ними

- Не подходить к животным

- Не играть рядом с проезжей частью.

Воспитатель: Шалить опасно у дорог!

Ребята, на проезжей части

Игра кончается несчастьем!

(Воспитатель ставит маленький мячик на мостовую города.)

- Ах. Видите? Может случится беда! Мячик выскочил на мостовую. Скорее расскажите ему о правилах поведения на дороге.

Дети: На улице ходят люди только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Они должны идти с правой стороны, чтобы не мешать людям идущим на встречу. Если есть пешеходная дорожка, то люди идут по ней.

Воспитатель: Он услышал Вас! И вернулся на тротуар! Мы можем не только видеть, что происходит с мячом, но и разговаривать с ним. Спросите его о чем-нибудь.

Дети: Мячик Непоседа, что ты видишь, что ты слышишь?

Мячик: (тихо, как бы из далека)

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

- А ещё я вижу....

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогают улицу

Людям перейти.

- Что это?

Дети: Светофор

Воспитатель: Какие сигналы светофора Вы знаете, что они обозначают? (Ответы детей). Ребята, возьмите обводку - кружок и изобразите с её помощь светофор. (Дети обводят, раскрашивают кружочки красного, желтого, зелёного цвета.)

Игра «Светофор»

Ведущий поочередно зажигает разные цвета светофора. На жёлтый, на красный цвета дети стоят, на зелёный - шагают на месте. Дети допустившие ошибку, садятся на стул.

Воспитатель: Вернем мячик на улицу городка, ему так хочется продолжить путешествие. Непоседе необходимо перейти улицу, подскажите, как это можно безопасно сделать.

Дети: Можно перейти улицу по сигналу светофора, по пешеходному переходу или подземному переходу.

Воспитатель: Мячик решил спуститься в подземный переход. Стоит знак «человек шагает по лесенке».

- Непоседа очень устал, напрыгался за день и уснул. Давайте и мы отдохнем, ложитесь на коврик.

Релаксация «Отдохнем»

Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряжение:

И становится понятно -

Расслабление приятно!

(Пока дети отдыхают воспитатель перекладывает мячик на кораблик.)

Воспитатель: Проснулся наш маленький герой, а он на корабле. И вдруг корабль неожиданно накренился и мяч упал в воду.

Мячик: (громко, тревожно) Караул, тону!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, напрасно он беспокоится или нет?

Дети: Кто не умеет плавать может утонуть, может его унести водой.

- А в мячике есть воздух он не должен утонуть, он будет плавать.

- Одним без родителей купаться нельзя.

Воспитатель: Мячик выскочил из воды на крутой бережок, на котором стоял дремучий лес, и покатился по тропинке. Как вы думаете, ребята, какие опасности его там подстерегают?

Дети: На него могут напасть дикие звери, может попасть в глубокую нору, много в лесу ядовитых грибов и ягод.

Мячик: Посоветуйте, как бы мне от опасности избавиться?

Дети: Вот мячик рассмотри картинки и запомни, какие грибы и ягоды нельзя в лесу трогать, они опасны.

(Детская игра «Грибы», дети раскладывают грибы - съедобные в корзину, ядовитые в ведро.)

- Можно запрыгнуть на дерево и там переждать, когда лесные звери уйдут.

- Можно подпрыгнуть очень-очень высоко и сразу из леса выпрыгнуть, одному в лес ходить нельзя.

Воспитатель: Вдруг наш мячик видит - перед ним по тропинке бежит и горит домик Бабы Яги. Наш Непоседа от удивления так и стукнулся лбом об сосну на краю тропинки.

Мячик: Что случилось, почему?

  Ничего я не пойму.

Воспитатель: Тили - бом, тили - бом.

Загорелся чей-то дом.

Нужно нам туда спешить -

Дом помочь им потушить.

Мячик: Ребята, кто поможет потушить пожар?

Дети: Если дома появился дым, ты не прячься, позвони «01» и приедут пожарные.

Проводится игра «Потуши» (Дети ложками из одного стакана переносят воду в другой стакан.)

Воспитатель: Пять, четыре, три, два, раз

                           Вот и всё. Огонь погас.

                           Кто пожару был виной?

Баба - Яга: Домовёнок дома был один,

Нашел он где-то спички

Решил устроить он костёр

Да только плохо вышло.

Сгорела кукла и кровать,

Домовёнок дымом отравился.

За чем же спички в руки брать?

Костёр в доме разжигать?

Да лучше книгу почитать

И другу сказку рассказать.

Воспитатель: Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Возле дома и сарая,

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костёр опасен -

Для деревьев, птиц, зверей.

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Мячик: Поможем построить новый дом Бабе Яге, ребята? (Да)

Ведущий: И пошла у них работа!

Дом срубили за момент:

И высокий, и красивый,

И стоит как монумент.

За собой они убрали,

Мусор быстро весь собрали.

Чтоб не засорять окрестность,

Чтоб была красивой местность.

Мячик: Спасибо, друзья, что вы всему научили меня. Я буду внимателен и осторожен, и буду соблюдать все правила поведения.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: занятия по ОБЖ в детском саду, план-конспект занятия в ДОУ, методическая разработка, непосредственная образовательная де, сценарий по ОБЖ, зож
Просмотров: 249 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования