Цели:
Закреплять знания детей о пользе здоровье сберегающих условий жизни.
Формирование навыков здорового образа жизни. Продолжать знакомить с правилами
личной гигиены.
Задачи:
Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических
процедур.
Действующие лица:
Взрослые:
Мойдодыр - мама ребёнка,
Доктор Айболит - мама ребёнка (мед. работник)
Вода - мама ребёнка,
Воспитатель
Дети второй младшей группы
Материал:
Кукла, кукольная кровать с постельными принадлежностями, стульчик, тазик с
водой, мыло, полотенце.
Ход занятия
Занятие проводится
со всей группой.
Воспитатель: Сегодня в нашей группе
начинается «Неделя здоровья». Мы узнаем много о себе и о том, как надо
заботиться о своём здоровье, чтобы быть сильными и выносливыми.
Раздаётся стук в
дверь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто
к нам пришёл.
В зал входит
Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте ребята!
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат!
Проверяет все ли
дети чистые, опрятные.
Мойдодыр: Я пришёл для того, чтобы
узнать, дружите ли вы с водой. Умываетесь ли утром, вечером, после еды? Чистите
ли зубы?
Дети отвечают.
Мойдодыр: «Зимой падает, весной
журчит, летом шумит, осенью капает». Отгадайте, что это?
Дети: Вода. В зал входит Вода.
Вода: Здравствуйте! Объясните, зачем
вы меня позвали?
Ответы детей:
рассказать о том, зачем нужна вода.
Вода: Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтоб варились кисели,
-Чтобы не было беды, -Жить нельзя нам без... (воды)
Мойдодыр: В путь-дорогу собирайся,
за здоровьем отправляйся.
Дети строятся в две
колонны за гостями. Звучит весёлая мелодия. Все делают круг почёта.
Первой встаёт Вода
и предлагает пробежать так, как бежит вода.
Дети выполняют
лёгкий бег на носках; с ускорением; медленный бег. Дети бегут на стульчики.
Мойдодыр:
Гладко, душисто, моет чисто.
(мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя.
(расчёска)
Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там другой Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(зеркало)
Мойдодыр: Правильно, ребята! И
зеркало, и расчёска, и мыло помогают нам быть чистыми. А где чистота, там и
здоровье! А все ли вы умеете правильно намыливать руки? А вытирать их? А
расчёсываться? А чистить зубы? Дети
показывают.
Мойдодыр предлагает
сыграть в игру «Раздень, умой и уложи куклу спать», для чего набирает две
команды. Один ребёнок раздевает куклу, аккуратно складывает одежду, другой
умывает её, третий стелет постель и укладывает куклу спать.
Мойдодыр: Отгадайте ещё одну загадку.
Кто в дни болезней
Всех полезней?
(доктор)
Входит доктор
Айболит и проводит с детьми краткую беседу о гигиене, закаливании, зарядке.
Занятие
заканчивается весёлым хороводом (игра «Карусели» с Мойдодыром, Водой и доктором
Айболитом).
|