Задачи: предостеречь детей от контактов с
незнакомыми людьми; способствовать развитию
осторожности, осмотрительности в общении с
незнакомыми людьми.
Предварительная работа: беседа с детьми о
безопасности с обсуждением жизненных ситуаций,
напоминание телефонов экстренных служб,
тренинги с использованием различных ситуаций,
чтение сказок "Кот, петух и лиса”, " Волк и
семеро козлят”, "Красная Шапочка”, обсуждение
поведения героев сказок.
Материал: коробка для масок, шапочки-маски
для Козы и козлят; Красной Шапочки и Волка; Кота,
Петуха и Три поросенка.
Ход занятия
Дети играют, воспитатель незаметно ставит
коробку, в коробке - будильник. Зазвонил
будильник, детям стало интересно, что лежит в
коробке, они открывают коробку.
В коробке лежат шапочки - маски для персонажей
из сказок "Красная Шапочка”, "Кот, петух и
лиса”, "Волк и семеро козлят”.
Воспитатель: Что же в ней? Какая интересная
коробка. Здесь лежат шапочки-маски.
Воспитатель и дети рассматривают содержимое
коробки и примеряют маски. Воспитатель
спрашивает детей, какие шапочки они выбрали. Дети
называют сказку и рассказывают о своих героях,
называют других персонажей сказки. Проводится
беседа-обсуждение по каждой сказке.
Сказка "Красная Шапочка”
Воспитатель обращается к ребёнку, который
выбрал себе атрибут костюма Красной Шапочки,
задает вопросы.
Воспитатель: Ты кто? Ребёнок - Я -
Красная Шапочка
Воспитатель: А какие ещё персонажи
есть в этой сказке? Дети - Бабушка, мама, Волк,
охотники.
Воспитатель: Красная Шапочка,
посмотри, есть ли среди нас эти герои? (Ребёнок
выбирает себе партнёра по сказке).
Вопросы к героям сказки:
1. Дети, давайте вспомним, в какую опасную
ситуацию попала Красная Шапочка? (Сошла с дороги,
разговаривала с Волком).
2. Как вы думаете, что она сделала неправильно?
(Сообщила адрес бабушки Волку).
3. А как нужно поступить, чтобы было безопасно?
(Помнить наказы мамы - не сходить с дорожки и не
разговаривать с посторонними).
Воспитатель: Вы должны знать и
запомнить первое правило безопасности.
Правило №1
Если незнакомый человек спрашивает ваш адрес,
дома ли родители, то вы не должны отвечать на эти
вопросы.
Воспитатель (обращаясь к коту): Ты персонаж
какой сказки? Как называется эта сказка? (Сказка
"Кот, петух и лиса”.)
Вопросы детям:
1. Что случилось с петушком, как он попал в
опасную ситуацию? (Лиса хитрая, она знала, что
петушок любит и чтобы выманить его, она
предложила ему горошек.)
2. А что детям могут предложить чужие люди?
(Конфеты, мороженое, деньги, котёнка.)
3. Как бы вы поступили, если б вам предложил
чужой человек красивую игрушку? (Ответы детей)
Воспитатель: Запоминаем второе правило.
Правило №2
Если незнакомый человек предлагает вам
сладости, покататься на машине, посмотреть щенка,
съездить в цирк, то вы на все предложения
незнакомца отвечайте "Нет”.
Сказка "Три поросёнка”.
Вопросы:
1. У какого поросёнка дом оказался самым
надёжным? (У старшего братца, потому что его дом
каменный.)
2. В какую опасную ситуацию попали поросята? (Их
хотел съесть Волк, он стал ломать дверь домика.)
3. А как надо поступить, если посторонний
человек пытается взломать дверь вашей квартиры
(вашего дома)? (Позвать на помощь из окна и вызвать
милицию по телефону 02.)
Воспитатель: Учим третье правило.
Правило №3
Если незнакомый человек пытается открыть вашу
дверь, то нужно вызвать милицию и назвать свой
точный адрес.
Дно коробки двойное, на дне лежат маски козлят.
Воспитатель: В нашей коробке я ещё что-то
нашла.
Дети подходят к коробке и рассматривают
маски. Воспитатель достает маску Козы и
примеряет её.
- Как вы думаете какую сказку мы можем разыграть
используя эти атрибуты?
Дети: "Волк и семеро козлят” (дети надевают
маски)
Воспитатель: Я буду вашей мамой Козой, а вы
моими детьми-козлятами. Но эта сказка будет не
совсем обычная, в ней вас будут подстерегать
неожиданности.
Коза: Я должна идти на базар, вы остаётесь
дома. А что делают дети, когда остаются дома одни?
(Ответы детей)
Коза: Я оставлю вам телефон, и буду звонить
вам, чтобы узнать как у вас дела.
А в это время Волк нашёл в телефоном
справочнике телефон Козы и решил узнать её адрес.
(Звонит по телефону)
Волк: Эй, козлята, ваша мама дома?
Козлята: А кто её спрашивает?
Волк: Это почтальон, у меня для неё есть
посылка, хочу её принести, но адреса вашего не
знаю.
Козлята: Нам мама не разрешает говорить адрес
незнакомым.
Волк: А в посылке, наверно, конфеты, от неё так
вкусно пахнет, скажите адрес. (Козлята не
соглашаются)
Волк: Ну ладно, на то я зверь, пойду по следу.
(Бегает, ищет след Козы и приходит к домику,
надевает платок и стучит в дверь)
Козлята: Кто там?
Волк: Это знакомая вашей мамы, она просила
меня отвести вас погулять в парк, а то вам скучно
дома, а там вы побегаете, порезвитесь.
Козлята: Нам мама не разрешила дверь никому
открывать.
(Волк уходит, переодевается милиционером и
приходит к домику.)
Волк: Откройте мне, я милиционер. Посмотрите у
меня форма милицейская и пистолет есть.
(Козлята не открывают и Волк начинает ломать
дверь. Козлята вызывают милицию по номеру 02.
Звучит сирена, Волк убегает. Приходит Коза).
Воспитатель: Наша сказка подошла к
счастливому концу, все остались живы и здоровы. А
почему, как вы думаете?
(Повторение с детьми правил выхода из опасных
ситуаций).
Чтение стихотворения воспитателем:
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо - нет
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет, отвечайте твёрдо - нет! |