НОД по ОБЖ "Незнайка в городе дорожных знаков" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ОБЖ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 21:15
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [43]
УЧИМСЯ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ [8]
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! [6]
ЕСЛИ МАЛЫШ ПОРАНИЛСЯ [12]
СТАРЫЕ СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД О ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ ЗВЕРЯТ И РЕБЯТ [10]
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБЖ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

НОД по ОБЖ "Незнайка в городе дорожных знаков"
02.12.2015, 19:22

Вид деятельности: образовательная.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Цель: учить детей заботится о своём здоровье.

Задачи:

Воспитательные: закрепить с детьми правила дорожного движения;закрепить знания детей о назначении светофора;вспомнить известные дорожные знаки: пешеходный переход;познакомить с новыми знаками: велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено, железнодорожный переезд.

Образовательные:учить через игровые приемы читать знаки и выполнять предписываемые ими действия. Учить читать схемы и моделировать.

Развивающие: развивать внимание, речь детей, желание заботится о своём здоровье.

Материалы: изображения дорожных знаков,светофора, макет светофора.

Предварительная работа. Рассматривание книги Г.П. Шалаевой «Дорожные знаки», д/и «Водители»,изготовление атрибутов, заучивание стихотворения «Светофор» К.А.Обойщикова. Беседа с сотрудником ГИБДД.

Ход образовательной деятельности


Дети входят в группу под музыку В. Леонтьева «Зеленый свет».

Воспитатель.Ребята, до сих пор вы ходили по улицам города с мамами и папами, но скоро вы станете взрослыми, пойдете в школу, и, улицу переходить будете самостоятельно. А для этого вам необходимо знать правила дорожного движения. Но прежде чем мы приступим к их изучению, я попрошу ответить вас на мои вопросы.

- Скажите мне , пожалуйста, что такое дорога? ( Ответы детей).

- А как называется часть улицы, по которой ходят люди? ( Ответы детей).

- Скажите, как называются эти люди? (Ответы детей).

- У меня к вам еще вопрос: «Кто регулирует движение на дороге?»(регулировщик или светофор).

- А какие бывают светофоры? (для машин и для людей).

- Скажите, ребята, улицу можно переходить в любом месте? (Нет.Только по знаку светофора или по пешеходному переходу).

- А кто из вас помнит стихотворение о пешеходном переходе?

Ребенок.На асфальте есть полоски

И на знаке есть полоски

Вы запомните одно: «Только здесь,

По зебре этой

Вам ходить разрешено.

Воспитатель. Хорошо, молодец! А какого цвета запрещающий сигнал светофора?

Дети: Красный.

Воспитатель:А разрешающий?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все хорошо помните.Давайте представим такую картину:

Идут пешеходы по тротуару,

По мостовой машины спешат

Сойти с тротуара нам не велят.

Так как же, скажите, проспект перейти?

А может быть очередь нам завести?

А может кому- нибудь нам поручить

За ней справедливо и строго следить?

Кому же поручим мы этот задор?

Вот нам на помощь пришел…

Дети:Светофор. Выходит ребенок с изображением светофора «Светофорик».

Светофорик.Познакомимся, друзья,

Светофорик это я.

Лет, пока, мне еще мало,

Но, ребята, все равно

Я дорожные сигналы

Изучил уже давно.

Я сегодня на посту

И по городу большому

Вас, ребята, проведу! Входит Незнайка и зовет: «Ребята, ребята…»

Воспитатель: Дети, кто это нас зовет?

Дети: Незнайка.

Незнайка.Попав в ваш чудный город

Я растерялся. Я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и машины

То, вдруг, автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

В аварию не угодить.

Воспитатель.Конечно, конечно, Незнайка. Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как себя вести на улицах города. Первый твой помощник—светофор.

Для тебя горят они

Светофорные огни.

1-й ребенок.Неужели трудно это—

Только три запомнить цвета.

Красный свет—прохода нет

Не ходи на красный свет!

2-й ребенок.Желтый—это надо знать,

Тоже просит подождать.

3-й ребенок.Загорелся свет зеленый—

Можно нам, теперь, идти.

Воспитатель.Молодцы, ребята, хорошо рассказали Незнайке о светофоре. А сейчас, я хочу познакомить вас с другими дорожными знаками.

4-й ребенок.С паровозом красный знак

Нам понять не сложно.

Говорит он детям как:

«Будьте осторожны!»

Здесь проходят поезда

Попадешь под них—беда!»

5-й ребенок.В красном кружочке—велосипед.

Велосипедам проезда нет.

6-й ребенок.Если ты даже и мастер спорта,

Знак этот помнить ты должен твердо.

Велосипед на синем диске

Катайтесь велосипедисты!

7-й ребенок.Посмотрите, знак опасный

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

Виноват он, видно, сам.

Тут машины быстро мчатся

Может, даже, быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя!

Во время чтения стихов дети демонстрируют соответствующий знак.

Воспитатель.Ну вот, Незнайка, дети рассказали тебе о дорожных знаках. Ты все запомнил?

Незнайка.Да, молодцы, ребята. Вы и правила знаете, и стихи хорошо читаете. Может, вы мне и загадки разгадать поможете?

Дети: Да.

Широка в ширину,                           2. В два ряда дома стоят,

Но , зато, длина в длину.                     10, 20, 100 подряд.

Где вода и глубина                              И квадратными глазами

Там бетонная она ( дорога).               Друг на друга глядят ( улица).

По улице бегут                                     В длинных сапогах,

Мальчиков и девочек                           Чучело трехглазое

Домики везут (автобус).                     На одной ноге( светофор).

Незнайка.Ой, ребята, спасибо вам. Вы и с загадками справиться мне помогли. Может, вы мне поможете и с этой задачей справиться? Есть у меня вот такая схема (показывает). Здесь нарисованы дети на улице, помогите мне разобраться, кто из них ведет себя правильно, а кто нет.

Воспитатель: «Ребята, поможем Незнайке?»

Дети: Да.Дети садятся за столы, на которых разложены такие же рисунки- схемы по количеству детей. Воспитатель объясняет задание. Один ребенок выполняет работу на магнитном мольберте и комментирует свои действия. Дети, выполняя работу, сравнивают свое решение проблемной ситуации, изображенной на схеме, с работой ребенка, работающего на мольберте.

Воспитатель.Скажи, Незнайка, справились наши ребята с твоим заданием? А теперь, ребята, вставайте в круг мы немного поиграем. Присоединяйся к нам, Незнайка. Дети становятся в круг , и шагая друг за другом исполняют песню - переделку «Если с другом вышел в путь…»

Воспитатель.Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город вес время дает нам урок.

Вот она азбука – над головой.

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка.Спасибо, ребята, за помощь.Теперь я знаю правила движения и поведения на улице.А вас смело можно назвать юными помощниками инспекторов дорожного движения на память подарить вам вот эти эмблемы.Дарит детям эмблемы с изображением юного инспектора дорожного движения.Уходит.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: занятия по ОБЖ в детском саду, план-конспект занятия в ДОУ, методическая разработка, непосредственная образовательная де, сценарий по ОБЖ, зож
Просмотров: 305 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования