Цель. Дети должны усвоить, что если они потерялись
на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к
милиционеру, военному, продавцу.
Материал. Цветные карандаши, фломастеры.
На заметку
воспитателю
Занятия по этой
теме можно проводить по-разному: либо вначале предложить детям выполнить
задание в рабочей тетради и затем провести обсуждение, либо поговорить о том,
кто для детей является «своим», а кто — «чужим», какие опасности подстерегают
их при контактах на улице с незнакомыми взрослыми, а уже затем приступить к
выполнению задания в тетради. В любом случае результаты работы в тетради надо
обсудить совместно.
Задание. Предложите детям внимательно рассмотреть
персонажей на рисунке, раскрасить их, а затем обвести тех, к кому безопасно
обратиться на улице за помощью.
Обсуждение
Задайте детям
следующие вопросы: терялся ли кто-нибудь из ребят, что он при этом чувствовал,
как выходил из положения, к кому надо обращаться, если потерялся в транспорте,
магазине.
В рамках данной
темы уместно обсудить безопасное поведение при контактах с чужими людьми.
Напомните детям, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о
его добрых намерениях. Внимательно рассмотрите вместе с детьми персонажей,
нарисованных художником. Почему лучше обращаться к человеку в форме, продавцу,
а не к случайному прохожему? (Продавец, милиционер находятся на своем рабочем
месте, а мужчина в военной форме, скорее всего, не окажется преступником. В
крайнем случае следует подойти к женщине.)
Воспользуйтесь
случаем
Данное задание
позволяет воспитателю узнать, разрешают ли родители детям одним гулять, ходить
по магазинам, ездить на транспорте, а если нет, то нарушают ли они эти запреты.
Постарайтесь направить беседу в нужное русло, чтобы вместе прийти к выводу о реальных
опасностях, подстерегающих ребенка одного на улице. Обсудите, как можно выйти
из сложной ситуации.
|