Цель. Рассмотреть различные опасные ситуации,
которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде
(самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких
ситуациях.
Материал. Карандаши, фломастеры, кисти, краски.
На заметку
воспитателю
Спросите детей, у
кого из них есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд. Попросите
рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, и какие правила
при этом нужно соблюдать.
Целесообразно также
организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт
детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть следующие ситуации:
опасные для самих
детей (если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или
двора);
опасные для
пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из
лужи);
и наконец,
связанные с падением, травмами.
В результате беседы
дети должны твердо усвоить правила:
на велосипеде
(самокате, роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать
на проезжую часть улицы или двора;
катаясь, дети
должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой
сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких
детей, женщин с детьми, пожилых людей);
в случае ушиба или
травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием
помощи.
Задание. Попросите детей рассмотреть рисунок. Обратите
их внимание на изображение мальчика на самокате. Попросите объяснить, чем
поведение ребенка опасно для идущей ему навстречу женщины с коляской, какое
правило нарушает мальчик и к каким последствиям это может привести.
Обсудите с детьми,
является ли опасным катание мальчика на велосипеде по проезжей части улицы.
Попросите детей рассказать, какая опасность ему угрожает и как ее избежать.
Если они не сумеют самостоятельно сопоставить направление движения автомобиля и
путь велосипедиста, помогите им наводящими вопросами.
Предложите детям
рассмотреть изображение девочки на велосипеде и бабушки. Обсудите, что
произошло, правильно ли ведет себя девочка, какое правило она нарушает и как
нужно было поступить в данной ситуации.
Теперь обратите
внимание детей на малыша, едущего на трехколесном велосипеде, и мужчину,
пропускающего его вперед. Пусть дети подумают и скажут, правильно ли ведет себя
ребенок, подавая звуковой сигнал.
После обсуждения
попросите детей раскрасить красным цветом майки детей, которые ведут себя
правильно, а синим цветом — майки детей, которые нарушают правила катания на
велосипеде и самокате (роликах).
|