Цель. Помочь детям понять, что здоровье зависит от
правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Материал. Клей, ножницы, раздаточный материал.
Глазами ребенка
Всегда эти взрослые
заставляют есть то, что невкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если
бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожные, другие сласти, то
все люди ели бы только вкусное.
Организуйте
беседу
Предложите детям
назвать их любимую еду, назовите, что любите сами. Обратите внимание детей на
то, сколько различных продуктов содержится в названных любимых блюдах: вкусный
салат состоит из овощей и сметаны; шоколад — из какао, молока, масла и сахара;
котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).
Задание. Найдите на картинках и предложите детям
вырезать различные продукты питания.
Затем попросите
каждого ребенка «заполнить» пустые тарелки и вазочку для десерта так, как бы
ему хотелось (наклеивая на тарелки и вазочку вырезанные изображения продуктов).
Не предлагайте
заранее составить разнообразное меню, лучше сказать детям следующее: «Перед
тобой накрытый стол для ужина. Положи в первую тарелку то, что ты захочешь
съесть вначале, затем наполни вторую тарелку и вазочку для десерта».
На заметку
воспитателю
Обойдите группу,
загляните в тетради детей. Заметьте для себя, кто из них заполнил свои тарелки
одними сластями, а кто «составил меню», полезное для здоровья. Может быть,
будут варианты, которые легко поправить, лишь слегка изменив.
Совместное
обсуждение
Предложите детям
рассказать, какую еду они выбрали. Пусть будут разные ответы. Организуйте
обсуждение полученных решений. Например, что будет, если питаться одними
сластями.
Подведите детей к
мысли о том, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны
сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает
хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты,
шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для
здоровья. Можно вспомнить случай из жизни: кто-то почувствовал себя плохо после
того, как съел большой кусок торта с кремом...
Разумеется, не
стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять
разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Вспомните
Вернитесь к
заданиям о витаминах. Пусть дети назовут, какие витамины оказались у них на
тарелках и какая от них польза.
Прочитайте
стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Загадки
Загадайте детям
следующие загадки про полезные продукты.
Красна девица,
Каменное сердце.
(Вишня)
Был ребенок —
Не знал пеленок,
Стал стариком —
Сто пеленок на нем.
( Капуста )
И зелен, и густ —
На грядке вырос
куст.
Начали щипать —
Стали плакать и
рыдать.
(Зеленый лук)
Желтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит.
( Подсолнух )
|