НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ОБЖ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 09.12.2016, 20:21
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [43]
УЧИМСЯ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ [8]
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! [6]
ЕСЛИ МАЛЫШ ПОРАНИЛСЯ [12]
СТАРЫЕ СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД О ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ ЗВЕРЯТ И РЕБЯТ [10]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБЖ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?"
23.02.2016, 12:37

Цель. Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

Материал. Цветные карандаши, фломастеры.

 

На заметку воспитателю

На предыдущем занятии вы обсудили, к кому именно можно обращаться за помощью, если ребенок потерялся. Это позволит мотивировать ответственное выполнение детьми следующего задания в тетради. Попросите их представить такую ситуацию: они оказались одни вдали от дома, увидели милиционера и подошли к нему. Им надо объяснить, где они живут, как выглядит их дом, в каком подъезде, на каком этаже находится их квартира. Пусть дети постараются вспомнить, какие магазины или кинотеатр расположены рядом, как называется ближайшая станция метро, какие трамваи, автобусы или троллейбусы останавливаются недалеко от дома. Что может еще помочь правильно найти их дом?

 

Задание. Попросите детей с максимальными подробностями нарисовать их дом, указать местоположение подъезда, окон квартиры. Затем обратите их внимание на дома, бытовые и прочие здания, образующие рамку квадрата, в котором помещен рисунок. Пусть дети найдут то, что находится около их дома, и соединят их линиями со своим рисунком.

В заключение предложите детям, которые знают свой адрес и телефон, вместе с вами написать их на нижней части страницы.

 

На заметку воспитателю

Данное задание не предполагает специального обучения детей письму, которое должно проводиться только в школе. Однако умение написать печатными буквами свой адрес и телефон может спасти ребенка в экстремальной ситуации. Поэтому педагогу рекомендуется научить этому каждого ребенка.

 

Работа с родителями

Покажите работы детей родителям. Возможно, они внесут свои поправки или уточнения. Если кто-либо из детей не очень правильно изобразил свой дом или допустил другие ошибки, попросите родителей вместе с ними воспроизвести это задание с большей точностью.

Предложите родителям помочь ребенку запомнить название ближайших к дому станции метро, кинотеатра, магазина, любого другого примечательного объекта.

 

Занятия с рабочей тетрадью (продолжение)

Разложите и рассмотрите предварительно вынутые из середины тетради страницы. Внимательно изучите схему общего вида улицы, которую вам предстоит сконструировать. Обратите внимание детей на составные элементы будущего макета: мостовая, тротуар; три дома (с витриной «Игрушки», с аркой, торец дома), киоск «Мороженое»; четыре машины (легковая, грузовая, фургон, автобус); знак «Дорожные работы» и ограждение, деревья; персонажи (мальчик с собакой, девочка с бантом, регулировщик, женщина с коляской, пожилая женщина с зонтиком, два мальчика на велосипедах, девочка на роликовых коньках, мужчина с портфелем, два дорожных рабочих); два дорожных перехода «зебра» в виде полос, которые можно накладывать на разные участки дороги.

Теперь можно приступить к изготовлению макета. Сначала попросите детей по контуру вырезать две части основания макета (проезжая часть, тротуар). У вас должны получиться пересекающиеся дороги с разметками места для домов. Затем так же по контуру вырезаются силуэты домов и киоска «Мороженое». Обратите внимание на то, что дом с аркой состоит из двух частей. Поэтому в нужных местах сделайте сгибы, нанесите клей на клапаны и склейте так, как показано на рисунке с общим видом улицы. Разместите дома и киоск на макете.

Итак, основа макета готова. Все остальные детали и персонажи займут на нем свои места в зависимости от темы и сюжета игры. Однако их тоже надо подготовить заранее. Вырежьте контур деревьев, согните по пунктирным линиям («гармошкой»), чтобы им можно было придать устойчивое положение.

Затем по контуру вместе с подставкой вырежьте фигурки персонажей. Отогните подставки, как показано на рисунке. Затем вырежьте контур одной машины, найдите изображение ее общего вида, внимательно рассмотрите и подумайте, в каких местах сделать сгибы. Так же не спеша сделайте остальные транспортные средства.

Теперь уже совсем нетрудно вырезать знак «Дорожные работы», ограждение и две полоски — «зебры». Не забудьте придать дорожному знаку и ограждению устойчивое положение, согнув их в нужных местах.

Макет улицы целесообразно использовать для расширения и закрепления знаний по темам «Контакты с незнакомыми детьми» (см. начало пособия). Подумайте о своих вариантах использования деталей и персонажей из всех четырех видов настольного театра для тренингов по различным темам.

 

На заметку воспитателю

Закончив работу, вы увидите, что у вас получился своеобразный настольный театр, воспроизводящий часть городской улицы.

Он поможет детям в игровой форме закрепить новые знания по теме «Безопасность на улицах и дорогах». Более того, эти знания они смогут применить в различных ситуациях, которые взрослый может предложить, используя отдельные элементы макета. Вначале эти ситуации должны быть достаточно простыми. Например, с помощью игровых персонажей (мальчика с собакой, девочки с бантом) целесообразно разыграть, как дети выходят из дома и идут через дорогу в ближайший магазин, соблюдая все дорожные правила.

Такие ситуации могут постепенно усложняться: действие происходит в различное время года (убрав деревья, положите на крыши домов вату — снег).

Затем на пути детям встречаются другие персонажи, вводятся разнообразные ограничения (строительные работы, велосипедист).

Одна из сценок может быть посвящена тому, как дети потерялись и ищут дорогу домой.

Поощряя воображение и творчество детей, стремитесь не упустить главное: игра в данном случае является средством усвоения детьми жизненно важных правил поведения, которые должны всегда точно соблюдаться. И помните: главное в формировании навыков безопасного поведения детей — личный пример воспитателей и родителей.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: занятия по ОБЖ в детском саду, план-конспект занятия в ДОУ, методическая разработка, непосредственная образовательная де, сценарий по ОБЖ, зож
Просмотров: 297 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования