Обучающие: Научить детей
безопасному поведению на улице; закрепить
изученный ранее материал. Познакомить детей с
правилами этичного и безопасного поведения в
общественном транспорте. Формировать культуру
поведения детей на улицах города.
Развивающие: Развивать творческие
способности детей. Обогащать и развить активный
словарь детей. Развить познавательную
активность, связную речь и умение детей
рассуждать.
Воспитательные: Воспитывать
бережное отношение к своему здоровью и
уважительное отношение к другим участникам
дорожного движения. Вызвать эмоциональный
отклик к оказанию помощи пострадавшим.
Предварительная работа: Беседа о
правилах дорожного движения, экскурсия к
светофору, чтение художественных произведений,
просмотр видеофильма "Безопасность на
дорогах”, выставка рисунков детей и родителей,
сюжетно-ролевая игра "Правила дорожного
движения”.
Словарная работа: Тротуар,
безопасность, эвакуация, опасные предметы,
вправо, влево.
Методы:
Словесный: Рассказ воспитателя, загадки,
беседа;
Наглядный: Дорожные знаки, разметки, флажки,
выставка плакатов и рисунков;
Практический: Путешествие по улицам
"города”, рисование дорожных знаков.
Оборудование: Выставка рисунков
родителей и детей "Правила дорожного движения”,
информационные плакаты по теме "ПДД”, дорожные
знаки, бумага, цветные карандаши, загадки, кукла
Незнайка.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята сегодня утром я пришла в группу
и нашла вот эту записку, зачитывает:
"Дорогие ребята, я приходил к вам в
гости, но не дождался вас и один решил
прогуляться по улицам города. На улицах города
есть какие-то знаки, думаю, они мне помогут
сориентироваться”.
Незнайка.
Воспитатель:
Ребята, как бы наш Незнайка не попал в беду,
давайте мы его отыщем? (Ответы детей). Посмотрите
знак какой-то, что он обозначает ребята
(автобусная остановка)? (Ответы детей).
Вот и автобус садитесь, поехали (стулья – это
сиденья). Воспитатель обращает внимание детей на
то, что транспорт, который перевозит людей,
называется – общественным. Людей, которые едут в
общественном транспорте, называют –
пассажирами. Воспитатель:
Ребята, для того, чтобы наше
путешествие было безопасным, давайте вспомним
правила поведения в общественном транспорте.
(Высказывания детей).
– В автобусе нельзя громко разговаривать.
– Нельзя заносить животных без клеток, а собак
без намордников.
– Нельзя заносить колющие и другие опасные
предметы без специальных чехлов.
– Нужно уступать места пожилым людям и
пассажирам с маленькими детьми.
– Нельзя принимать пищу во время езды, можно
подавиться и высовываться в окно.
Воспитатель обращает внимание детей на
свёрток, который лежит под сиденьем.
Ребята, как вы думаете, что в нём находится?
(Высказывания детей).
Ребята, что нам делать и как поступить с этим
пакетом? (Ответы детей).
А по какому номеру мы позвоним в полицию?
(Ответы детей 02).
Но телефона у меня нет, я думаю, что у
водителя есть телефон и он сам позвонит в
полицию. (Роль водителя играет приглашённый
родитель).
Наконец – водитель остановился на
ближайшей остановке. Посмотрите ребята какой-то
знак. (Рядом с автобусной остановкой находится
знак ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД).
Сейчас (имя ребёнка) загадает вам загадку.
На животное он похож,
Но не бегает.
Полосатый он, но не коврик. (Пешеходный переход).
Воспитатель:
Ребята, как же нам обойти автобус, для
того, чтобы подойти к пешеходному переходу,
спереди или сзади и почему? (Ответы детей).
Все вы знаете ребята,
На дорогах ведь опасно.
Рисковать чего нам ради?
Обойдём автобус ... (сзади).
И при этом не забудем,
Посмотреть ... (вправо и влево)!
Все переходят улицу по пешеходному
переходу. Перед детьми "музей” изобразительных
искусств (выставка рисунков родителей и детей на
тему "Правила дорожного движения”).
Воспитатель:
Ребята давайте зайдем в "музей” (выставка
рисунков детей и родителей о ПДД), может быть, там
мы найдём Незнайку. Все заходят в "музей”,
Незнайки в "музее” не оказалось.
Дети рассматривают рисунки и плакаты
из серии "Правила дорожного движения” и
комментируют их:
- Нельзя переходить улицу на красный сигнал
светофора.
- Нельзя играть на проезжей части.
- Нельзя отвлекать водителя.
- Улицу необходимо переходить по пешеходному
переходу.
- Перед тем как переходить улицу посмотреть по
сторонам и др.
Все выходят из "музея”.
Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.
Вы дружный маленький народ, знаете слово
"пешеход”.
А дорожка – знакома тоже,
По нему ходить пешеходам можно.
Как зовётся та дорожка? (Тротуар).
Дети идут по тротуару и видят знак (внимание
дети).
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, что обозначает
этот знак, и почему он здесь находится? Дети дают
ответы (детские учреждения). А какие детские
учреждения вы знаете? (ответы) Молодцы, вот и
"школа” рядом. Может быть, наш Незнайка решил
зайти в школу? И в "школе” Незнайки не оказалось.
Ребята раз мы пришли в "школу”,
давайте порисуем, придумаем свои дорожные знаки,
у нас здесь есть всё необходимое для рисования.
(Дети рисуют, и из готовых рисунков составляют
книжку, вставляют рисунки в файловую папку).
Все выходят из "школы” и идут дальше.
На дороге не далеко от светофора и пешеходного
перехода воспитатель обращает внимание детей на
перевёрнутую машину, рядом лежит мяч и шляпа
Незнайки.
Звучит тревожная музыка.
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, что здесь произошло?
(Высказывания детей). На другой стороне улицы
стоит знак, обозначающий медицинское учреждение.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, знак какой-то, что он
обозначает? (Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте сходим в больницу, вдруг наш
Незнайка там. Только, где улицу будем переходить?
До светофора далеко, может быть прямо здесь, и
перейдём улицу? (Рассуждения детей).
Правильно, ребята, улицу надо переходить на
светофоре, так безопаснее.
"Светофор”
Наш дорожный постовой
Нам открыл секрет большой:
"Светофора красный свет
Говорит всем – ... (хода нет)!
Желтый свет ... (предупреждает),
А зелёный ... (разрешает)
По дороге нам идти
Без препятствий на пути!”
Е.Полозова
Воспитатель:
Ребята, если для пешехода светит
красный сигнал светофора, то для автомобилей
какой сигнал? А если для пешехода горит зелёный
сигнал светофора, то для автомобилей какой?
(Ответы детей).
Игра "Светофор”
Если вы все на дороге,
Светофор помочь вам сможет.
Быть внимательными, прошу.
Воспитатель поднимает красный кружок (дети
стоят).
Поднимает жёлтый кружок (дети прыгают на месте).
Поднимает зелёный кружок (дети шагают на месте).
Все переходят улицу и заходят в "больницу”.
Там они находят Незнайку с перебинтованной
ногой.
Звучит печальная музыка.
Воспитатель:
Кто же здесь такой?
Перевязанный больной?
Как здесь Незнайка очутился,
Как в больного превратился?
Вот куда привели тебя твои путешествия, дорогой
наш Незнайка. Ребята очень сильно пострадал и
говорить не может, как вы думаете, что с ним
произошло? (Рассуждения детей).
Ты Незнайка не только сам попал в беду, но и
других участников дорожного движения подверг
опасности, из-за тебя на больничной койке могли
оказаться и другие участники дорожного движения.
Итог:
Ребята, давайте с вами подарим, книжку-малышку,
которую мы с вами сделали, пусть Незнайка изучает
правила дорожного движения и не играет больше на
дороге.
Дети дарят книжку-малышку, желают скорейшего
выздоровления Незнайке.
|