Цель. Формировать
навыки безопасного поведения в быту, в лесу и на воде, учить адекватным
действиям в сложных ситуациях.
Задачи.
– Закрепить полученные знания по безопасному обращению с
огнем.
– Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения
в быту, в лесу и на воде.
– Составить безопасный маршрут от пункта отправления к
станциям по карте детского сада.
– Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах
по внешнему виду.
– Учить детей действовать организованно, развивать
быстроту, ловкость, выносливость, воспитывать чувство товарищества.
– Закрепить знания и умения детей на практике оказать
первую медицинскую помощь.
– Закрепить знания детей, как пользоваться телефоном в
случаях возникновения пожара, получения травмы, при несчастном случае на воде.
Оборудование.
– Карта-схема детского сада для каждой команды.
– Бейджики для каждого члена команды с определенным
цветом.
– Разрезные картинки со съедобными и несъедобными
грибами.
– Две корзинки.
– Карточки с рисунками пожароопасных предметов.
– Игрушка собака.
– Бинты.
– Сюжетный рисунок «Отдых детей на речке».
– Плакаты с названием станций.
– Магнитофон.
– Коробка с фишками разных цветов.
Участники.
– Дети средней группы.
– Родители воспитанников.
– Воспитатели групп. 1
– Музыкальный руководитель.
– Физкультурный руководитель.
Ход игры:
Участок детского сада разбит на станции.
1) Станция «Здоровей-ка».
2) Станция «Водная».
3) Станция «Кошкин дом».
4) Станция «Лесная поляна».
5) Станция «Домашняя».
6) станция «Конечная».
В каждой команде по пять детей и по двое взрослых
(родители воспитанников). Член жюри находится на каждой станции - сказочный
персонаж.
Ведущий:
- Чтобы разделить вас на команды нужно провести
жеребьёвку. Каждый из вас должен взять из коробки фишку. Те, кому попали
зеленые фишки, объединяются в одну команду и одевают бейджики зеленого цвета;
вытянувшие желтые фишки - в другую и одевают бейджики желтого цвета; красные -
в третью команду и одевают бейджики красного цвета.
Каждая из команд получит карту-схему детского сада. Вы
должны внимательно рассмотреть ее. Выбрать безопасный путь передвижения. Найти
указанные станции, выполнить задания и вернуться на станцию «Конечная». Та
команда, которая наберет больше всех очков, будет победителем главного приза -
поход в к/т «Союз» на просмотр мультфильмов.
Команды рассматривают карты и начинают передвижение по
территории детского сада. На станциях их ждут сказочные герои (они же члены
жюри).
СТАНЦИЯ «ЗДОРОВЕЙ
- КА»
Встречает доктор Айболит.
- Здравствуйте, мои дорогие! Давненько я вас здесь
поджидаю.
Утром Бобке - забияке
Прикусили ухо в драке.
Жалко мне собачку стало.
Вы в шкафу бинты возьмите
И его перевяжите,
Чтобы рана зажила.
За правильность - 1 б. За аккуратность - 16.
СТАНЦИЯ «ВОДНАЯ»
Встречает водяной
- Здравствуйте, участники игры! Вы узнали меня?
Правильно, я водяной. Я и мои братья живут в разных водоемах. Что такое
водоемы?
Ответы участников
игры.
- Правильно. Каждый раз, когда я хочу погреться на
солнышке, я вижу детей, которые любят купаться. А знаете ли вы, как правильно
себя вести на воде во время летнего отдыха?
Ответы участников
игры.
- Посмотрите, на этой картинке нарисованы дети, которые
отдыхают на речке. Вы должны раскрасить шапочки тех ребят, которые ведут себя
правильно розовым цветом, а желтым цветом - тех, которые ведут себя
неправильно.
- Посчитайте, сколько ребят окажутся в розовых шапочках,
а сколько - в желтых.
За каждый правильный ответ - 1 б.
СТАНЦИЯ «КОШКИН
ДОМ»
Встречает Кошка.
- МУР-МУР-МУР, это по кошачьи здравствуйте, дорогие
взрослые и дети! Недавно у меня сгорел дом. Я не смогла вызвать пожарных,
потому-что забыла номер телефона пожарной части. А, вы, ребята, помните?
Ответы детей.
- Посмотрите, у меня на столе, разложены карточки с
рисунками пожароопасных предметов. Я зачитаю загадки, а вы должны найти
карточки с нужным рисунком.
Загадки
В маленькой коробочке - сестрички-невелички.
Лежат - молчат, чиркнешь - горят. (Спички)
Долго я стою в шкафу,
Но когда отключат свет
И меня выводят в свет.
Поджигают, я пылаю
И тихонько убываю. (Свеча)
Голова моя кругла,
Есть два глаза у меня
- Не суй в меня предметы, Детка,
- скажет малышам... (Розетка)
Трудиться ей совсем не лень.
Еду готовит каждый день. (Кухонная плита)
За каждый правильный ответ — 1 б.
СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ
ПОЛЯНА»
Встречает старик-лесовик.
- Приветствую, вас! В моем лесу вы долгожданные гости!
Здесь вы встретите птиц и зверей, найдете ягоды и грибы. Я бы вам помог, только
стар стал, да слеп. Вот вам две корзинки. Вы должны собрать в одну корзинку
съедобные грибы, в другую - несъедобные.
За каждый правильно собранный гриб - 16.
СТАНЦИЯ «ДОМАШНЯЯ»
Встречает дядя Стёпа.
- Здравствуйте, друзья! Все вы знаете, чтобы не
потеряться, маленькие дети не должны гулять одни, без взрослых. Представите
такую ситуацию, когда на улицах большого города или в многолюдной толпе вы
потерялись. Вам очень страшно и никак не можете вспомнить свой домашний адрес
или телефон. Вспомните, особые приметы расположения вашего дома, например,
рядом есть магазин, парк отдыха, школа или детский сад, газетный киоск или
спортивная площадка и т.д.
Вы должны нарисовать Двор, в котором находится ваш
детский сад. Как можно точнее нарисуйте дом, отметьте наличие детской площадки,
здания и учреждения, расположенные рядом.
Затем по своему рисунку расскажите об особенностях
расположения детского сада.
За каждый точный объект - 16. За полный ответ - 16.
СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ»
Встречает ведущий
Участникам команд предлагают отдохнуть на лужайке.
Подводятся итоги игры. Награждение команд:
1 место - поход в к/т «Союз» и сладкий приз.
2 место и 3 место - сладкие призы.
|