ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами
собрались, чтобы поговорить об очень важном – о
правилах дорожного движения.
Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся
рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы
прислушаемся повнимательней, то услышим гул от
движения множества автомобилей. Они мчаться на
большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога
для пешеходов – тротуар. Вам часто приходиться
часто переходить шоссе. Вы ездите с мамами на
автобусе в город, ходите в булочную. Чтобы
спокойно переходить улицу, надо знать правила
дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтобы спокойны были за рулём водители.
(Ю.Яковлев.)
Что же это за правила? Вам расскажет о них
инспектор ГАИ. Государственные автоинспекторы –
мужественные люди, которые несут свою службу и в
жару, и в холод. Они проверяют исправность
автомашин, следят за соблюдением правил
дорожного движения, первыми приходят на помощь
пострадавшим в автомобильных авариях.
Выступление инспектора ГАИ.
1.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
2.
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
3.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
4.
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор.
Мы три родных брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
5.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
– Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в садик попадешь,
Конечно, очень скоро.
Воспитатель:
Запомните, друзья мои,
Даёт советы вам ГАИ!
1.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны
2.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не игра на мостовой.
Где вы играете в хоккей?
Ответьте, дети, мне быстрей!
(Дети отвечают)
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в
игру «Когда мы пассажиры». Представьте, что вы
пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (Ответы
детей). А Вова пусть будет водителем, он сядет
впереди. Значит, мы – пассажиры и ждём на
остановке автобус. Теперь входим в автобус и
занимаем места. Поехали! (Играет музыка). Запомните,
дети, во время движения автобуса руками двери не
трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У
него есть специальная кнопочка. Нажмёт её
водитель – и двери откроются. А разговаривать
во время движения с водителем можно?
Дети. Нет!
Воспитатель. Почему?
Дети. Нельзя водителя отвлекать
разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы
автобус не столкнулся с другими машинами.
Воспитатель. А можно высовываться из
окна?
Дети. Нельзя, это опасно.
Воспитатель. А почему нельзя вставать
ногами на сиденье? (Дети отвечают) А можно ли
ходить по автобусу во время движения?
Дети. Нельзя, это опасно. Можно упасть.
Воспитатель. Можно ли в автобусе
громко разговаривать?
Дети. Нет, это будет мешать другим
пассажирам.
Воспитатель. Ну вот, мы приехали,
выходите из автобуса, не спешите. А теперь
давайте поиграем в другую игру. Разделимся на две
команды: одна будет «Стрела», другая – «Ракета».
Проводится игра. Игроки обеих команд
отвечают на вопросы и выполняют различные
задания, например: «На проезжей дороге лежит
мяч. Что нужно сделать?»;
«Представьте, что вам нужно проехать на
автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти
на остановке»;
«Расскажите о дорожных знаках» (знаки
расставляются для каждой команды в одинаковом
количестве); «Покажите, что нужно делать в
соответствии с сигналами светофора».
Затем дети читают стихи.
1.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
(С. Михалков. «Шагая осторожно».)
2.
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор –
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше не пускает
Обождал шофёр
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зелёный глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
(М. Пляцковский. «Светофор».)
3.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди.
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
Воспитатель. Сегодня, дети, вы узнали
много нового и интересного. Правила дорожного
движения очень важны. Знать их должен каждый
взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует,
запомните их, а дома расскажите своим братьям и
сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не
нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных
случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и
здоровыми. |