Цель: учить быть здоровыми душой и телом;
стремится творить свое здоровье, применяя знания
и умения в согласии с законами природы, законами
бытия.
- продолжать развивать содружество между
воспитателями, родителями и детьми;
- включать ребенка в мир образов и чувств,
используя пословицы и поговорки;
- учить детей понимать эмоционально-ценностный
смысл общекультурных норм и правил.
Предварительная работа: беседы с детьми,
уроки здоровья, индивидуальная работа с
родителями, презентация семей.
Материал и оборудование: цветик –
семицветик, горшочки для каши, солнышко, удочки,
рыбки, надувной бассейн, ведерки. Использовались
песни из программы М.Л. Лазарева "Здравствуй!”:
"Песенка Фырки”, "Плакса”, "Конь Надежды”,
"Трусишка”, "Обжора”, "Грязнуля”,
"Хохотунчик”.
Ход занятия
Здрасик вбегает в зал.
В зале сидят приглашенные на праздник
семьи.
Здрасик. Здравствуйте! Я самый главный
здоровячок. В моей стране живут здоровячки со
своими семьями.
(Входит Фырка и поёт песню)
Фырка.
Да, да, да!
Грубияны и неряхи все мы, Фырки.
И на рубашках и на брюках – всюду дырки.
Всегда за стол садимся с грязными руками.
И всех прохожих обзываем дураками.
Здрасик. Здравствуй, Фырка!
Фырка. Фырк, еще не хватало, чтобы я стал
здороваться.
Здрасик. А почему ты поёшь: "Да, да, да,
грубияны всем мы, Фырки”? Вас что, много? Ты же
один, Фырка?
Фырка. Нет, я уже не один. С каждым днем от
моего фырканья появляется все больше Хлюпиков,
Гнусиков, Грязнусиков, Бяксиков, Плаксиков. Вот у
меня какая большая семья!
Здрасик. Да разве это семья? Вот у нас какие
семьи собрались на праздник. Посмотри и послушай.
Давай познакомимся друг с другом. Для этого будем
передавать солнышко и рассказывать всем о себе.
Начните со слов: "Здравствуйте, меня зовут…”, а
закончим: "Желаю вам здоровья и добра”.
(Каждый член семьи представляется,
передавая солнышко.)
Здрасик. Сегодня мы совершим волшебное
путешествие в мир сказки, герой которой–
здоровячки, а поможет нам в этом "волшебный
цветок”. Мы будем отрывать по одному лепестку,
чтобы узнать путь. Отрываем первый лепесток.
В стране Здрасия живут народные пословицы и
поговорки, а чтобы продолжить путешествие, нам
надо оживить пословицы, т.е. показать их,
используя мимику и жесты, без слов.
Семьи по очереди отрывают лепестки у
маленького цветка и показывают пословицы, дети и
взрослые отгадывают.
Здрасик. Было очень весело. Я вам всем желаю
здоровья на сто годов. Отрываем следующий
лепесток. Ой, он заколдованный!
Фырка. Это я заколдовал его, да и детей ваших.
Здрасик. Не может быть!
Фырка. Может! Выходите-ка сюда, мои дружочки.
Здрасик. Надо детей расколдовать. Родители в
этом мне помогут.
Дети рассказывают, в кого их
заколдовали, а родителями их расколдовывают
"волшебными стихами”.
Заколдованные дети
Плакса.
Я бедный плакса, я все рыдаю,
Из глазок слезки я все роняю.
Меня толкают и обижают,
Не уважают, а-а-а, а-а-а!
Хохотунчик.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайтесь петь.
Трус.
Жил маленький мальчишка, трус-трус-трус.
По прозвищу трусишка, трус-трус-трус.
Он так всего боялся, трус-трус-трус.
Он так всего пугался, трус-трус-трус.
Надежда.
Хочу я быть счастливым
И сильным быть хочу,
И смелым, и умелым быть хочу.
И на коне Надежды по жизни я лечу,
И мне любое дело по плечу.
Обжора.
Я маленький Обжора, жую все без разбора:
И колбасу, и сушку, и сладкую ватрушку.
Жую, жую, жую и детям не даю.
Ответ.
Пищей сладкой ты не увлекайся,
Очень многого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты – вот полезные продукты.
Очень вкусные продукты, да-да-да!
Грязнуля.
Да, я Грязнуля – нуля,
Да, я Неряха – ряха,
Висят мои штанули,
Торчит моя рубаха.
Ответ.
Ты себя не жалей,
Водой холодной облей.
Живи, живи не болей!
Здрасик. Ну вот, Фырка! Расколдовали мы детей.
Кто в радости живет, того кручина не берет!
– Продолжаем наше путешествие. Отрываем
следующий лепесток.
Фырка, чтобы быть здоровым, что надо есть по
утрам?
Фырка. Шоколад, кока-колу…, но иногда у меня
живот болит.
Здрасик. Конечно, будет болеть. Разве ты не
знаешь, что по утрам надо есть каши? Наши мамы
приготовили такие вкусные каши. Давай послушаем,
что это за каши и угостим всех гостей.
Мамы рассказывают, из чего изготовлены
каши, и угощают всех гостей.
Фырка. Ах! Вкусные каши!
Здрасик. Постарались наши мамы, недаром в
пословице говорится: "Вкусная каша – матушка
наша!”
Мы немного подкрепились, можно отправиться в
путь. Следующий лепесток-музыкальная пауза.
Танец "Собачек”
Здрасик. Отрываем лепесток "Спорт”. Нас ждет
веселая рыбалка. Что нужно для рыбалки? (Ответы
детей.) У нас есть пруд, удочки, ведра, рыбаки и
помощники рыбаков. Рыбаки будут ловить рыбу с
закрытыми глазами, а помощники их будут
направлять словами.
Рыбаки с помощниками ловят рыбу, а дети
"болеют за них”.
Здрасик. Как много рыбы поймали! Настоящие
рыбаки!
Еще один лепесточек, отрываем его. Фырка! Ты
пока не можешь здороваться? Мы сейчас будем петь
песни о дружбе, о Родине. Игра называется "Кто
кого перепоёт”. Может, тебе это поможет
измениться, научит тебя дружить, любить свою
Родину.
Семьи поют отрывки из песен.
Здрасик. Остался последний лепесточек –
"Вальс дружбы”. Но сначала вы должны найти себе
пару с помощью карточек с противоположными
картинками (добро– зло).
Родители с детьми находят пару и
начинают танцевать "Вальс дружбы”.
Во время танца сверху падают воздушные
шары.
Здрасик.
Под звуки музыки прекрасной
Возьмемся за руки, друзья!
И скажем дружно мы:
Друг другу дружно мы:
Желаем всем здоровья и добра!
|