Программное содержание:
Познакомить детей с элементарными правилами
дорожного движения. Закрепить знание о значении
светофора, правила регулирования движения
транспорта. Развивать у детей интерес к машинам.
Учить отвечать на вопросы воспитателя;
закреплять правильное произношение звуков
[ш],[би].
Материал и оборудование: Игрушка
"светофор”, три сигнала светофора, д/и
"Сломанный светофор”, плакат "Внимание,
дорога”, макет светофора, автобус из
конструктора. конструктора.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в
гости пришел?
Дети – "Светофор”.
Воспитатель – Ребята, я вам расскажу
стихотворение о светофоре, послушайте.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
– Зеленый, желтый, красный.
– А вы знаете стихотворение о светофоре?
(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)
Воспитатель – Посмотрите, у светофора
сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у
светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор
устанавливает порядок на дорогах, управляет
движением. Посмотрите у него всего три сигнала,
но они очень важны. Три глаза – три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет
светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора
можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый
цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный
цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет
светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие
светофоры (воспитатель показывает макет
светофора без огоньков) как вы думаете чего не
хватает?
Дети – цветных кружков.
Проводится игра "Сломанный светофор” (Педагог
предлагает детям отремонтировать сломанный
светофор – расположить кружочки в той
последовательности, в которой они должны быть на
светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой
сигнал светофора пешеходы могут пересекать
проезжую часть улицы)
Ребята, давайте поиграем со
светофором. Когда я покажу красный кружок, вы
будите стоять, если покажу желтый, будите
хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать.
Будьте очень внимательны.
Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все
внимательные и правильно выполняли приказы
светофора.
– А где стоят светофоры?
Дети – На дороге.
Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята,
посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети – Машины.
Воспитатель – Какие машины вы видите на
картине?
Дети – Перечисляют машины которые видят на
картине. (Легковая, грузовая, автобус)
Воспитатель – Дети, я предлагаю вам
отправиться в путешествие по городу. Давайте
решим, на чем можно путешествовать. На легковом
автомобиле можно?
Дети – Можно.
Воспитатель – Но нас много, и мы все
не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
Дети – Нет
Воспитатель – Почему нельзя?
Дети – Потому что он перевозит грузы, а не
людей.
Воспитатель – А на этой машине можно?
(Показывает автобус.)
Дети – Можно.
Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус
– он перевозит людей.
– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем
путешествовать.
(Дети садятся в автобус собранный из
конструктора)
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто
встречает нас на дороге?
Дети – Светофор
Воспитатель – На светофоре загорелся, какой
сигнал?
Дети – Зеленый.
Воспитатель – А сейчас какой сигнал на
светофоре?
Дети – Желтый.
Воспитатель – Снова сменился сигнал
светофора, какой загорелся?
Дети – Красный.
Воспитатель – А если пешеходы будут
переходить дорогу на красный сигнал светофора, в
случае опасности как сигналит автомобиль?
Дети – Би -би – би.
Воспитатель – А если пешеход не
услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.
Дети – Би – би – би.
Воспитатель – Как тормозит машина?
Дети – Ш – ш – ш.
Воспитатель – Сначала громко, а потом все
тише и тише. Давайте попробуем.
Дети – Ш – ш – ш.
Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете
сигналы светофора и правила дорожного движения.
Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и
он надеется, с вами ничего не случится. |