Программные задачи
1. Обобщить знание правил безопасного
поведения детей при общении с незнакомыми
людьми.
2. Развивать связную диалогическую
речь, логическое мышление, внимание.
3. Воспитывать самостоятельность,
артистизм при драматизации сказки.
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки
"Колобок”. Просмотр мультфильма. Обыгрывание с
игрушками, используя настольный театр. Беседы с
детьми о правилах поведения с незнакомыми
людьми. Заучивание пословиц. Отгадывание
загадок. Решение кроссвордов, ребусов.
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Рассказывание сказок по мнемотаблицам.
Придумывание окончаний сказок. Посещение
библиотеки. Дидактические игры "Хорошо-плохо”.
Игровые тренинги. Оформление стендов по ОБЖ.
Оборудование
Мольберт, кроссворд, магнитная доска,
сюжетные картинки с правилами поведения детей с
незнакомыми людьми, маркеры синего и красного
цвета, ширма, ёлочки, метла, ружьё.
Зал условно разделён на 2 части. Первая
оформлена в стиле русской избы. Вторая
представлена в виде лесной поляны Дети свободно
входят в зал.
Ведущий: Посмотрите, как много
гостей. Поздоровайтесь!
Дети: Доброе утро! Здравствуйте.
Дети проходят к стульям, садятся
полукругом.
Ведущий: Дети, мы живём в огромном
мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые
добрые: любят своих детей, заботятся о них,
оберегают и хотят, чтобы они выросли здоровыми,
сильными, умными, честными, добрыми.
Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они
могут притвориться ласковыми, приветливыми,
любящими. Чтобы разбираться в людях, надо быть
очень внимательным, наблюдательным и, конечно,
очень осторожным. Поэтому, чтобы не было беды
вспомните правила.
Воспитатель выставляет сюжетные
картинки-подсказки.
Дети: 1. Нельзя ходить в безлюдном
месте.
2. Нельзя гулять до темноты.
3. Нельзя брать угощение, игрушки у
незнакомых людей.
4. Нельзя уходить с посторонними,
незнакомыми.
5. Никогда не садиться в чужую машину,
чтобы покататься.
6. Если взрослые пытаются увести вас
силой, надо сопротивляться, кричать и звать на
помощь: "Помогите!”
Ведущий: Я знаю, что вы любите сказки.
Назовите, в каких сказках доверчивые герои
попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные
злодеи.
Дети: "Кот, лиса и петух”, "Три
поросёнка”, "Волк, коза и семеро козлят”,
"Буратино”.
Ведущий: Молодцы! Посмотрите, это -
кроссворд. Здесь спрятались слова. Соотнесите
цифру с предметом, и вы отгадаете героя моей
сказки.
Дети находят нужные цифры, называют
предмет.
Ведущий вписывает ответ цветными
маркерами, выделяя ключевое слово.
Ответы детей: - Под цифрой 1
спряталось слово "скалка”.
- Под цифрой 2 спряталось слово "Стол”.
- Под цифрой 3 спряталось слово
"Метла”.
- Под цифрой 4 спряталось слово
"Полотенце”.
- Под цифрой 5 спряталось слово "баба”.
- Под цифрой 6 спряталось слово
"Доска”.
- Под цифрой 7спряталось слово
"Печка”.
Ведущий: А теперь прочитайте
выделенное слово сверху – вниз и вы узнаете
сказочного героя.
Дети читают: КО-ЛО-БОК.
Ведущий: Сказку слушай – не скучай,
да ошибки примечай.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым
молодцам урок.
Драматизация русской народной сказки
"Колобок”.
Звучит музыка.
Ведущий: Сказка, сказка – прибаутка,
рассказать её не шутка,
Чтоб к концу и стар и мал от неё не
задремал.
Появляются Дед и Баба.
Ведущий: Дед да баба на опушке жили в
маленькой избушке
И любили очень – очень на сметане
колобки.
Говорит однажды дед…
Дед:
Испеки-ка на обед мне, старуха, Колобок.
Колобок, румяный бок.
Баба: Нет давно у нас муки, вся ушла
на пироги.
Дед:
А ты по сусекам поскреби, по амбару
помети,
Горсть мучицы намети.
Ведущий: Что ж, метлу она взяла и в
амбар мести пошла.
Баба: Я мела, мела, мела.
Дед: Ты старалась, как могла.
Вместе: Будет славный Колобок,
Колобок румяный бок.
Под русскую народную музыку Дед и Баба
"замешивают тесто”, имитируют приготовление
Колобка.
Бабка (достаёт Колобка из кастрюли): Славный
вышел Колобок!
Дед:
Золотистый, да румяный, сразу есть его
не стану.
На окошко положу, да немножко постужу.
Ведущий: Скучно стало колобку
стынуть на окошке. И решил он…
Колобок: Убегу, разомнусь немножко!
Ведущий:
Колобок с окошка скок!
По дорожке покатился…
С дедом, бабой не простился.
Бабка (замечает пропажу, вздыхает):
Ах, зачем он укатился!?
И куда теперь пойдёт?
Пропадёт он, пропадёт!
Ведущий: А Колобок катился мимо елок
и берёз…
Колобок:
Я весёлый Колобок, Колобок, румяный бок.
По амбару наметён, по сусекам наскребён,
На сметане замешен. И красив я, и умён,
И смекалкой наделён!
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!
Ведущий: За кустом мелькают ушки -
это зайцы на опушке.
Под музыку появляются Зайчишки.
В центре полянки выполняют движения по
тексту.
Зайцы: Прыг- скок, прыг-скок,
прискакали на лужок.
1 заяц:
Ветер травушку качает, влево - вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке!
(Замечают Колобка)
2 заяц:
Эй, куда ты, Колобок? Близок путь или далёк?
Не спеши бежать дружок! Здесь по лесу бродит волк!
3 заяц:
Мы гостям, зайчата, рады и бояться нас не надо
(принюхивается).
От тебя так вкусно пахнет… Спой нам песенку,
порадуй.
Колобок:
Я из печки с пылу, с жару! Вы, зайчата, мне не
пара!
Ждут меня дела большие. Ну-ка, прочь с пути,
косые!
(Убегает, оттолкнув зайца)
1 заяц: Ишь, зазнался Колобок! Волк
задаст ему урок!
Зайцы убегают. Под музыку на поляну
выходит Волк.
Волк:
Я зубастый страшный волк! Я в зайчатах знаю
толк.
Я ищу себе еду. Я всегда голодный у- у –у!
На полянку выбегает Колобок.
Волк:
Что я вижу, Кы-ла-бок! Ты куда бежишь, дружок?
Ты же свеженький совсем! Погоди, тебя я съем!
Волк ходит вокруг Колобка,
облизывается. Подходит Медведь.
Медведь: Отдохни в моей берлоге, ты
не бойся, я не злой.
Колобок: Ты такой большой, лохматый,
ты меня раздавишь лапой.
Медведь: Косолапый, старый я, всё
больше сплю. Песни слушать не люблю.
Колобок (дрожит от страха): Унести б
скорее ноги….
Волк:
Что я вижу, юный друг, на лице твоём испуг?
Успокойся, Колобок, дам тебе сейчас урок.
Я сегодня не обедал, Колобка бы я отведал!
Накрывать пора на стол, к нам обед пешком пришёл!
(Смеётся)
Медведь: Что ты, волк, ведь это гость!
Волк:
Ты, медведь, мне шутки брось.
Если голоден зубастый, шутки с ним шутить
опасно!
Колобочка съем я сам, а тебе, медведь, не дам!
Для двоих он слишком мал.
Медведь с волком спорят, Колобок
тихонько убегает и прячется за ёлку.
Медведь (замечает пропажу): Колобок
то убежал!
Волк: Где же он? Простыл и след! Видно
счастья в жизни нет… (Уходит)
Ведущий: Колобок хоть испугался, но
целёхонький остался!
На полянке появляются Дед и Баба.
Баба:
Колобок! Ау, ау! Где ты милый, Колобок?
Возвращайся к нам, дружок.
Дед:
Без тебя нам очень грустно. Без тебя в избушке
пусто.
Ты, сыночек, отзовись, мы хотим тебя спасти.
Вместе: Колобочка мы вдвоём,
обязательно найдём.
Дед (замечает зайцев): Бабка, видишь,
кто-то скачет? Это зайцы, не иначе.
Бабка:
Эй, зайчата, помогите! Колобочка отыщите.
Потеряли мы сыночка, дорогого Колобочка.
1 заяц:
По тропинке он катился, с нами даже не
простился.
До свиданья не сказал…
Бабка: Но ведь он ещё так мал!
2 заяц: Он зазнайка!
Дед: Что ты, зайка! Он ещё совсем
малыш!
Баба (гладит зайчика): Зайчик, что же
ты дрожишь?
3 заяц (смотрит по сторонам): Страшно
нам в лесу густом.
Баба: Вместе мы его найдём! Поспешим
к нему, друзья.
Дед: Оставлять его нельзя.
Все вместе идут дальше в лес. Из-за
кустов выбегает Колобок.
Колобок:
Еле ноги я унёс, чуть не откусили нос.
Я ушёл от Бабки с Дедом, от зайчат я убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался и медведю я не дался.
Звучит музыка Лисы. Она идёт с лисятами.
Ведущий:
На опушку вышла дама, рыжая Лисица – мама.
Учит рыжая детей…
Лиса:
В жизни надо быть хитрей, в жизни надо быть
мудрей.
Без обмана не прожить и еды не раздобыть.
Подольститься, притвориться - всё должна уметь
лисица!
Вокруг пальца обвести и добычу унести.
1 лисёнок: Мама, мама, посмотри! Что-то
катится вдали.
Лиса:
Вот удача – колобок! Я сейчас вам дам урок.
Колобка мы обхитрим, а потом его съедим.
Появляется Колобок, Лиса идёт ему на
встречу.
Лиса: Колобочек, как мы рады! Твой
визит для нас - награда.
Как красив ты, как умён… (Лисёнок
облизывается)
Лисёнок: На сметане замешен. (Лиса
аплодирует)
Лиса: Что за голос, что за пенье!
Сердце бьется в упоенье!О, продлись, продлись
мгновенье! (Колобок поёт дальше)
Колобок: По сусекам наметён, на
сметане замешён.
Лиса: Ума лишен?
1 Лисёнок: Плохо слышать мама стала.
2 Лисёнок: Ну, хитра же, бьёт на
жалость.
Лиса: Глуховата, если честно. Спой
ещё разок, маэстро!
Колобок: Я от дедушки ушёл, я от
бабушки ушёл.
Лиса: Красну шапочку нашёл? Не
расслышу, хоть убей.
Зайцы (шепчут из-за кустов): Колобок,
не верь ты ей!
Лиса:
Влезь-ка, милый, на носок, да и спой ещё разок!
пой, дружочек, серенаду.
Зайцы: Колобок, не пой, не надо! Съест
тебя лиса – плутовка!
Из-за кустов появляются Дед и Баба.
Баба: Вынимай-ка, дед, винтовку!
Дед: Лапы вверх!
Лиса:
Сдаюсь, сдаюсь! Спорить с вами не берусь.
Жаль, что я тебя не съела и чуть-чуть ведь не
успела!
А поёшь ты очень скверно. Слуха нет совсем,
наверно!
Я заткнуть готова уши, лишь бы песнь твою не
слушать!
Подталкивает Колобка к Деду и Бабе.
Лиса: Забирайте Колобка! Ухожу от
вас, пока! (Уходит)
Дед: Хорошо, что зайцы нам о беде
сказали.
Баба: Хорошо, что мы с тобой, дед не
опоздали!
Колобок: Ой, спасибо вам зайчата,
перед вами виноват я.
Зайцы: Мы не сердимся ничуть. Громче
песню снова в путь.
Все герои выходят в центр зала и
исполняют "Песенку друзей”, музыка В. Герчик.
Ведущий: Вот и сказке конец. Кто
дослушал – молодец!
Представление героев сказки.
Ведущий: Пусть герои сказок дарят
нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло!
Дети проходят под аплодисменты
зрителей и садятся.
Вопросы к детям (зрителям):
1. Как называется сказка, которую вы
увидели? (Это русская народная сказка
"Колобок”.)
2. Что делал Колобок, когда остался один
на окошке? (Колобок спрыгнул с окошка и убежал.)
3. С кем встретился Колобок? (Колобок
встретился с зайцами, волком, медведем, с Лисой и
лисятами.)
4. Они были знакомы Колобку? (Они были не
знакомы.)
5. Что сделала лиса, когда встретила
Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой,
глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что
любит его, а на самом деле, хотела его украсть и
съесть.)
6. Какой был Колобок? (Колобок был
весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный,
глупый.)
7. Каким же надо быть в общении с
незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть
осторожным, внимательным, наблюдательным,
находчивым, решительным.)
Ведущий: Запомните, дети, правила
эти. И с вами не случится никакой беды. |