Задачи:
- Дать представление о продуктах, входящих в
состав готовых блюд, о каше как об обязательном
компоненте в ежедневном меню завтрака,о связи
рациона питания и образа жизни древнегреческих
олимпийских героев.
- Познакомить детей с процессом приготовления
каш.
- Расширять словарный запас детей, знания о
важности правильного питания как составной
части сохранения и укрепления здоровья, его
оздоровительном влиянии на органы и системы
человека.
- Развивать связную речь, познавательный интерес.
- Воспитывать чувство благодарности к поварам.
- Привлечь родителей к вопросам организации
правильного питания детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
1. В книжном уголке познакомить с мифами и
героями Древней Греции, с подвигами Геракла
(Геркулеса).
2. В центре искусства рассмотреть иллюстрации о
подвигах Геракла (Геркулеса).
3. Вместе с родителями найти справочный
материал для беседы "Чем полезны каши",
прочитать пословицы и поговорки о каше.
Ход занятия
Ребята, скажите, что вы сегодня сделали утром,
когда проснулись?
(умылись, сделали зарядку, позавтракали).
- Что мы с вами едим на завтрак?
Сейчас мы поиграем в игру "Полезный
завтрак".
(перед детьми выкладываются карточки с
готовыми блюдами. Дети выбирают блюда для
завтрака и выкладывают на наборное полотно).
Завтрак имеет большое значение для человека. Он
придаёт энергию и силы на день, улучшает
настроение.
- Посмотрите, какого нет на завтрак самого
главного блюда? ( каши)
- Какую кашу вы любите? (дети отвечают)
- Почему каша считается одним из главных блюд?
(дети рассказывают материал из какой крупы
сделаны каши и о значении каш для здоровья,
подобранный вместе с родителями).
Воспитатель показывает образцы круп, дети
рассматривают.
Игровое упражнение "Назови кашу".
Воспитатель показываети называет крупу, а дети
- название каши: рис - ...(рисовая), греча - ...(гречневая),
пшеница - ... (каша из пшенички, манная), просо - ...(пшённая),
овёс - .... (овсяная, геркулесовая).
- Как вы думаете, почему о некоторых людях
говорят: "Он мало каши ел"?
(у этих людей мало сил, потому что каша придаёт
здоровье и силу)
- О ком так говорят? (о слабых людях)
Правильно. Каша - полезная еда, которая помогает
стать здоровым и сильным. В Древней Греции
специальные каши варились в честь любого важного
события. У греков существовал обычай варить кашу
в знак примирения врагов. С тех пор про
несговорчивых людей говорят: "С ним каши не
сваришь".
- О ком вам напоминает название овсяной каши? (о
Геркулесе)
- как по-другому можно назвать овсяную кашу?
Овсяная каша по-другому называется
геркулесовая в честь героя Древней Греции
Геркулеса (Геракла), который совершил много
подвигов.
- Почему он смог совершить много подвигов?
(потому что с детства любил овсяную кашу,
которая очень полезна для здоровья и придаёт
силы).
Геркулес был хорошим спортсменом, он принял
участие в состязаниях по бегу и победил. В память
о своей победе на берегу реки Алфей, которая
протекает в Греции, он посадил куст оливы. С тех
пор победителей в спортивных состязаниях
награждают оливковой ветвью.
А теперь предлагаю вам подобрать слова, которые
говорят о прекрасном здоровье Геркулеса.
(сильный, здоровый, энергичный, ловкий,
мужественный, храбрый, смелый, отважный)
Представьте себе, что вы съели геркулесовую
кашу и стали Геркулесами.
Физминутка.
Жил Геркулес давным-давно,
Мы расскажем про него: (дети шагают на месте,
высоко поднимая колени)
Очень смелый Геркулес
Прыгал он выше всех: (прыжки на месте, руки на
поясе)
Очень сильный Геркулес (стоя, ноги на ширине
плеч, наклониться вперёд,
Даже камни поднимал. достать руками до пола)
Очень ловкий Геркулес(махи руками с
имитацией броска копья)
Далеко копьё метал.
И высокий Геркулес - (ноги вместе, тянуться
руками вверх)
Он до неба доставал.
Никогда он не болел,
Потому что кашу ел. (наклониться вперёд, разводя
руки в стороны).
Сейчас я предлагаю вам самим сварить кашу. Но
сначала нам надо восстановить дыхание .
Дыхательное упражнение "Каша кипит".
Дети садятся на стул: одну руку кладут на живот,
а другую на грудь. На вдохе они набирают воздух в
грудную клетку и втягивают живот. На выдохе -
опускают грудь, выпячивают живот и громко
произносят "ф-ф-ф-ф"
(4 раза).
Вот теперь давайте варить кашу.
Эстафета.
В произвольном порядке разложены карточки -
части рецепта каши.
Дети рассматривают эти карточки, делятся на две
команды.
По сигналу каждая команда в правильной
последовательности выкладывает карточки.потом
один из игроков от каждой команды расскажет
рецепт приготовления каши.
Словесная игра "Передай словечко"
- Какая у нас получилась каша?
(Каша - рассыпчатая, вкусная, густая, жидкая,
сладкая, аппетитная, манная, рисовая, гречневая...)
Ребята, обратите внимание, что повара нашего
детского сада и ваши родители, готовя вам кашу,
вкладывают в приготовление много труда, заботы и
любви к вам. Поэтому надо доедать кашу всегда до
последней ложки и обязательно благодарить -
говорить "Большое спасибо".
Давайте наше занятие закончим пословицами и
поговорками о каше. Я начну фразу, а вы
заканчивайте.
- "Кашу маслом ...(не испортишь)"
- "Сам кашу заварил, сам её и ...(расхлёбывай)"
- "С ним каши ... (не сваришь)"
- "Он мало ... (каши ел)".
И послушаем гимн каше.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Чтобы были люди сильны,
Были счастием полны,
Будем кашей повышать,
Мы здоровье всей страны!
|