МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ И ИГРАМ - ЧТО ЛЕЖИТ В ЛУКОШКЕ? - ПРИРОДА - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Вторник, 06.12.2016, 03:43
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [18]
ЗНАКОМИМСЯ С ЖИВОТНЫМИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ [13]
ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ [13]
ЧТО ЛЕЖИТ В ЛУКОШКЕ? [5]
УПРАЖНЕНИЯ С ПИКТОГРАММАМИ "РЕБЕНОК И МИР РАСТЕНИЙ" [12]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПРИРОДА » ЧТО ЛЕЖИТ В ЛУКОШКЕ?

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ И ИГРАМ
17.03.2013, 21:40

Ребенок 3—4 лет уже много знает и умеет. В частности, он знаком и легко опе­рирует в своей речи простейшими обобщающими понятиями, такими как «цве­ты», «деревья», «грибы», «ягоды», «фрукты», «овощи», «транспорт», «игрушки», «мебель», «обувь», «одежда» и другие. Более того, малыш начинает различать и на­зывать разные виды растений, животных, грибов, фруктов, ягод и т.д.; интересу­ется деталями, видит и может запомнить названия частей, из которых состоит ис­следуемый объект. Этот возраст — возраст почемучек — хорошее время для рас­ширения представлений об окружающем мире, развития наблюдательности, фор­мирования вдумчивого и заинтересованного отношения к окружающей природе.

В данном разделе представлен богатейший материал для проведения игр-занятий по ознакомлению ребенка с окружающим миром, а именно с лесными растениями средней полосы России.

До начала занятий следует распечатать карточки и разрезать их по пунктирным линиям, затем наклеить на картон. Чтобы карточки не терялись, можно сложить их в почтовый конверт.

В разделе представлено 4 темы: грибы, деревья, цветы полевые и ягоды. Мы на примере одной из тем покажем, как можно заниматься с малышом. Остальные за­нятия можно строить по аналогии с приведенными примерами.

Занятие 1. Ознакомительное.

Покажите ребенку первую картинку (первое лу­кошко) и спросите, что лежит в лукошке? (Грибы.) Предложите найти среди ма­леньких карточек все грибы (собрать грибы в лукошко). А затем попросите малы­ша разложить цветные карточки в отведенные для них рамки. При этом ребенку придется сопоставить контурный и цветной рисунки, чтобы положить карточку именно в свою рамку, а это не простая задача для трехлетнего малыша. На этом первое занятие можно закончить и в заключение предложить ребенку выбрать и раскрасить один из грибов. В данном случае лучше, чтобы малыш раскрашивал по образцу, поэтому оставьте в качестве образца нужную цветную карточку, а осталь­ные уберите, чтобы они не отвлекали ребенка. Если ребенок быстро раскрасит и ему это занятие сильно понравится, то пусть аналогично раскрасит еще 1-2 гриба.

В процессе занятия к слову называйте грибы по названию, например, «какой хороший боровик ты нашел» или «дай я рассмотрю эту сыроежку» и т.д. От ребенка пока не требуется повторять эти названия, однако он поймет, что все грибы раз­ные и все они имеют свои названия, а кое-что малыш и запомнит.

Занятие 2. Какие бывают грибы.

Вновь предложите ребенку «собрать» все гри­бы и разложить их в рамочки. Спросите, из чего состоит гриб. (Ножка, шляпка.) Предложите найти гриб по описанию, например: «Найди сыроежку, у нее ножка белая, а шляпка красная» или «найди боровик, у него шляпка сверху коричневая, снизу желтоватая, а ножка у боровика крепкая, толстая, как бочонок» и так далее. На следующем этапе предложите малышу сравнить два гриба, рассказать, к при­меру, чем боровик отличается от опенка. (У боровика шляпка темная, а у опенка светлая, у боровика ножка толстая, а у опенка тоненькая, у опенка на ножке юбоч­ка, а у боровика нет.) Если ребенок поначалу затрудняется с ответами, то можно помочь ему, говоря начало фразы и интонацией побуждая его закончить предло­жение, например: «У боровика ножка толстая, а у опенка...». В конце занятия предложите ребенку раскрасить оставшиеся грибы. На этот раз пусть он раскра­шивает грибы по памяти или по своей фантазии.

По ходу занятия в доступной форме рассказывайте малышу то, что знаете сами. Например, можно рассказать, что самый ценный гриб в лесу — это боровик, его по- другому называют еще белым грибом, или сообщите, что опята любят расти на пнях и т.д. Не бойтесь делиться с ребенком своими знаниями, даже если вы в чем-то не совсем уверены, потому что для трехлетнего малыша не столь важно точно знать все в подробностях, сколь необходимо почувствовать, что этот мир прекрасен, разнооб­разен и неисчерпаем, и что все вокруг очень интересно, и что все хочется узнать.

Знакомство с цветами, листьями и ягодами проводится аналогично.

Все растения и грибы, представленные в данной книге, можно встретить на прогулке в лесу и собрать в лукошко. И только ягоды делятся на лесные и садовые. Чтобы как-то зрительно разделить ягоды лесные и садовые, для них предусмотре­ны рамки разного цвета. Расскажите ребенку, что растения бывают лесные и садо­вые. Предложите ему вспомнить, что растет в саду и огороде.

Кроме описанных выше занятий, с этими карточками можно придумать мно­го увлекательных игр. Опишем некоторые из них.

Игра «Что мы видели в лесу»

Играют 2-4 человека. Карточки перемешиваются и раскладываются на столе картинками вниз. Участники игры по очереди берут по одной карточке, перевора­чивают карточку рисунком вверх и говорят, что на ней нарисовано. Если рисунок назван правильно, то играющий забирает картинку себе, а если ответ дан невер­ный, то карточка откладывается в сторону. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет больше правильно названных карточек.

Если вы играете вдвоем с ребенком и нет никого, кто был бы готов играть с ма­лышом «на равных», например, старшего братика, соседской девочки, любимой бабушки и т.д., то можно несколько изменить правила игры. В этом случае ребенок сам переворачивает и называет все карточки. То, что он назвал правильно — доста­ется ему, а то, что он не смог назвать — остается вам. В конце игры сравниваете, у кого карточек больше, если больше у малыша, то он победил, если осталось боль­ше у вас, то малыш проиграл. И это справедливо, потому что проигрыш фактичес­ки означает, что он отгадал меньше половины карточек.

Игра «Отгадай загадку»

На обороте некоторых карточек написаны загадки. Карточки с загадками пе­ремешиваются и складываются в столбик картинками вниз. Вы читаете загадку на первой карточке, а ребенок отгадывает. Затем он берет эту карточку, переворачи­вает ее рисунком вверх и смотрит, что на ней нарисовано. Если ребенок сначала ответил неправильно, но, глядя на рисунок, сам исправил свою ошибку или если он сначала не смог назвать ответ, а потом, глядя на картинку, ответил правильно, то он забирает карточку себе. Ну а то, что он не смог назвать — остается вам. В конце игры сравниваете, у кого карточек больше, если больше у малыша, то он победил, если осталось больше у вас, то малыш проиграл.

Разгадывать загадки трехлетний малыш в общем-то не умеет. Поэтому, несмот­ря на то, что здесь подобраны простейшие загадки описательного плана и рифмов­ки, ребенок, скорее всего, ничего не отгадает. Ничего страшного: помогите ему, объ­ясните, почему у этой загадки будет такая отгадка, покажите на рисунке те особен­ности и детали, которые описаны в загадке. Если он вас поймет — это уже успех.

Категория: ЧТО ЛЕЖИТ В ЛУКОШКЕ? | Добавил: admin | Теги: дидактический материал для детского, занятия в детском саду, знакомим детей с природой, дидактический материал по природове, детям о природе
Просмотров: 1078 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования