Цель: расширить знания и представления об
особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и
приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа
ежа, закрепить навык передачи образа ежа с помощью технического приема,
воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: иллюстрации ежа, игрушка ежик, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «В мире животных», чтение сказок о еже, просмотр презентаций.
Ход занятия
Ребята, я приглашаю всех вас в телестудию, на передачу «В мире животных».
– Вы хотите, там побывать? ( Хотим!), тогда давайте отправимся в
путь. Дети садятся на построенную из мягких блоков машину, едут распевая
веселую песенку. Около светофора на красный свет останавливаются,
выходят из машины и оказываются в телестудии. Обращают внимание на
обстановку, расставлены стулья, большой экран и микрофон.
(воспитатель берет роль телеведущего на себя).
- Здравствуйте, ребята, проходите, я рада вас видеть здесь на
телепрограмме, пожалуйста присаживайтесь. А, сейчас мы начинаем, в наше
передаче мы с вами поговорим о ком? Вам нужно отгадать загадку: Сердитый
недотрога живет в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки не одной.
Кто это? (еж)
Правильно, ребята это ежик и передача наша будет посвящена жизни
ежика. Давайте, сначала вспомним, как выглядит ежик, опишите пожалуйста
его (дети по схеме, иллюстрациям описывают ежа). Воспитатель обобщает
ответы детей. Действительно, мордочка у ежа маленькая, вытянутая, вся
покрыта маленькими волосиками. Черные, как бусинки глазки, очень
внимательны и умны. Видит еж плохо, а вот нюх у него прекрасный, лапки
крепкие с маленькими коготками, на спине колючки. А как вы думаете,
зачем ему колючки? (Спасаться от врагов, носить грибы и яблоки – ответы
детей.)
Ребята, а сейчас у нас минутка отдыха - пальчиковая гимнастика про ежа.
Молодцы! А теперь покажем нашим телезрителям сценку про ежа, которую приготовили наши дети.
Дети надевают маски и показывают вот такой диалог:
Серый еж, куда спешишь,
К речке, где шумит камыш.
А зачем, тебе он нужен?
Он в лесу, постилкой служит,
спать зимой ежи должны,
до свиданье до весны!
Обсуждение с детьми сценки - обобщение беседы с детьми воспитателем.
(Ёжики спят всю зиму, а весной просыпаются вместе с ежатами. Мама –
ежиха любит своих ежат, кормит их молоком, ежики спят днем, а ночью
охотятся – они уничтожают вредных насекомых, воюют с мышами, змеями).
Как много интересного мы с вами рассказали, узнали о жизни ежа.
А теперь, пришла пора поиграть нам детвора!
Игра.
Лесом катится клубок, у него колючий бок,
Он охотится ночами за жуками и мышами,
а свернётся он клубком не видать ни рук, ни ног.
Ребята, вам понравилось на телепередаче? Каждый, кто бывает здесь
оставляет, что -нибудь на память. Я предлагаю, вам сделать дружную
семейку ежей, чтобы нашему ежику не было так скучно одному.
Дети подходят к столам, вырезают ежиков и приклеивают на общую осеннюю полянку.
(Во время работы воспитатель помогает детям в приемах вырезания.)
Посмотрите, какая дружная и веселая получилась у нас семейка ежей.
Ежик –игрушка благодарит детей. Ребята, но вот беда ежику надо
возвращаться в свой домик. Ежик – игрушка прощается с детьми и дарит им
лесной подарок – корзинку с яблоками.
- Спасибо, ежик, до свидание, до весны. А теперь нам с вами надо
возвращаться в детский сад, дети садятся на машины и под музыку
возвращаются в свою группу. Своими впечатлениями дети делятся друг с
другом, а также рассказывают родителям. |