Четверг, 25.04.2024, 01:29
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [18]
ЗНАКОМИМСЯ С ЖИВОТНЫМИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ [13]
ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ [13]
ЧТО ЛЕЖИТ В ЛУКОШКЕ? [5]
УПРАЖНЕНИЯ С ПИКТОГРАММАМИ "РЕБЕНОК И МИР РАСТЕНИЙ" [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПРИРОДА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия в детском саду "Путешествие в дивный мир лекарственных растений"
16.12.2012, 12:10

Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов). Расширить знания о пользе применении лекарственных растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

Словарная работа: Настои, отвары, лекарственные растения.

Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, на пришкольный участок. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных травах. Разучивание стихов загадок.

Материал и оборудование: засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, букеты, настойка.

Ход занятия

Дети рассаживаются полукругом. Перед ними доска с картинками лекарственных растений. На столах лежат сухие веточки, пучки, брикеты, коробки и пакеты с лекарственными травами.

Раздается стук в дверь, входит колобок с корзиной.

Колобок: Здравствуйте ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Давайте поможем колобку и назовем растения, которые он собрал ( беру из корзинки растения показываю их детям, они называют: Ромашка, Тысячелистник, Мать-мачеха, Душица, Крапива.)

Прочитайте колобку стихотворение, которое мы с вами учили. Как оно называется? («Что растет?»)

На лугу растут Ромашка, Лютик едкий, Клевер-кошка.

Что еще?

Гвоздика, колокольчик

Хвощ как елка

А еще?

Подорожник, Васильки,

Граммофончики вьюнки,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок

И красивых и пушистых!

Разноцветных и душистых!

Кто знает, как хранятся травы?

(В брикетах, в пакетах и коробочках в сухом виде)

Что можно приготовить из сухих растений?

(Настойки и отвары).

Правильно, засушенные растения упаковывают в пакет, коробочки или прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады, в аптеку, где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении. Дома их нужно держать в сухом (виде) месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

А теперь поиграем в игру и «Назови и расскажи». Послушайте ее правило.

Перед вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные на картинках). Я покажу Вам какое-нибудь растение, а Вы должны рассказать о нем все, что вы знаете. Назовите место произрастания (на обочинах дорог и тропинок, в полях, лугах, в лесу, оврагах, у ручейков); время сбора для заготовки и заготовки и употребления в медицинских целях, например, Ромашку двудольную (цветы) собирают летом, Подорожник (только листики без почек) весной и начале лета, Одуванчики (все части растения) когда они цветут, Крапиву весной, когда она только-только вырастет, Лопух (корни)- на протяжении всего лета, Душица и тысячелистник (верх стебля с цветами)- тоже в течении лета. Можно рассказать, при каких заболеваниях не пользуется то или иное растение и в каком виде, например, отваром Ромашки, или Календулы полощут горло при ангине, листья Подорожника прикладываю к ране; из Душицы и мяты заваривают успокоительный чай, для улучшения аппетита, пьют отвар Тысячелистника, весной когда организму не хватает витаминов, рекомендуется пить отвар Шиповника.

Вы наверное устали сидеть? Давайте устроим физкультминутку и поиграем в «Одуванчики». Повторяйте за мной движения.

Дождик поливает, Солнышко пригревает, Одуванчики на полянке растут, становятся все больше (дети потихонечку встают). Вдруг налетел ветер, стал дута на одуванчики (дети раскачивают поднятыми вверх руками). Ветер подул еще сильнее (дети разбегаются в разные стороны и бегают на носочках). Вдруг с головы Одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают). Там где упали парашютики, снова будут расти Одуванчики. (дети встают)

Кто знает стихотворение об Одуванчике? (ответы детей)

Носит Одуванчик желтый сарафанчик.

Вырастит, нарядится.

В беленькое платьице,

Белое воздушное, ветерку послушное.

Отгадайте загадку.

«Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. (Одуванчик)

Кто напомнит правило поведения при сборе лекарственных трав?

Дети: – Нельзя рвать много растений.

-Нельзя пробовать плоды, корневище .

-После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

Послушайте задание: Я буду описывать лекарственное растение, а Вы должны найти его на своих картинках и показать.

Листья узорные, головка белая.

Используют в виде отвара, когда болит горло (Ромашка).

Растет у дороги, семена идут в стрелку,

Применяют для остановки кровотечения, ран. (Подорожник)

Растет на клумбах, цветочки оранжевые или желтые.

Применяют при ангине и для промывания ран (Календула)

Назовите Колобку еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными (употребляются для лечения различных болезней).

Предлагаю детям выпить напиток «Здоровье» и постараться определить какие травы здесь использованы. (уточнить из каких растений приготовлен напиток).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: резина в Киеве, Пасхальное печенье, Джессами Хибберд, Оборонительный щит Финляндии, от идеи до воплощения, Заставь его замолчать
Просмотров: 6154 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика