Цель. Вызвать радость от наблюдения за
живым объектом. Способствовать развитию
восприятия. Помочь детям осознать, что рыбка
живая и нуждается в уходе и бережном отношении.
Конкретизировать представление о внешнем виде
рыбки (голова, плавники, хвост, глаза).
Познакомить с некоторыми особенностями
поведения (живёт в воде, плавает, при помощи
плавника и хвостика).
Оснащение занятия. Ёмкости для воды, большая
рыбка (игрушка), маленькие рыбки на каждого
ребёнка, аквариум с живой рыбкой. Ватман, на
котором нарисован аквариум без рыбок (2-3), рыбки
из цветной бумаги на каждого ребёнка (3-4),
кисточки, клей, салфетки.
Организация среды. Вместе с детьми гуляем по
группе. Нахожу ведро с рыбкой (игрушкой).
"Ребята кого я нашла?" (рыбку). Рыбка
здоровается с детками, знакомиться. Рассматривая
игрушку, дети показывают и называют голову,
глаза, рот, хвост. Отмечают, Что рыбка плавает, а
хвост помогает ей плавать. Художественное слово:
Рыбка, рыбка озарница
Рыбка плавает в водице
Глубоко ныряет
Хвостиком виляет.
Вместе с детьми поплавали "как рыбки",
показали, как рыбка плавает, хвостиком виляет.
Затем я обращаю внимание детей, что эта рыбка
большая мама и у неё есть маленькие детки. 'Только
вот они, спрятались от мамы и она их не может
найти. Давайте поможем их найти". Дети находят
рыбок, рассматривают их. Обращая внимание на то,
что у маленькой рыбки тоже есть глаза, хвостик,
плавники. Предлагаю детям отнести рыбок в воду,
посмотреть, как они плавают, и поиграть сними.
Дети играют с рыбками. Обращаю внимание детей,
что это рыбки не живые, а игрушки. "А хотите
посмотреть, как плавает настоящая рыбка?
Посмотрите, какой красивый замок я приготовила
для рыбки, пойдёмте подарим его рыбке".
Вместе с детьми подходим к аквариуму, опускаю
замок в аквариум. Дети садятся вокруг аквариума
на стульчики, я слежу, чтобы всем было видно и
удобно. Затем даю возможность детям рассмотреть
рыбку, высказаться о своих впечатлениях.
Спрашиваю: "Дети чей это домик у меня на столе?
Как он называется? Как называется наша рыбка? Как
плавает рыбка? Покажете, как рыбка двигает
хвостиком? Что есть у рыбки? Дима у тебя есть
глазки? И у рыбки есть глазки. Что ещё у рыбки на
головке? У Кати - ротик и рыбки ротик. У рыбки есть
хвостик, а у Тани есть хвостик? Понаблюдайте, как
смотрит глазками рыбка, как открывает рот. Вот он
она поплыла на дно аквариума. Сейчас будем
кормить её сухим кормом (показываю корм)".
Высыпаю корм на воду, в кормушку и спрашиваю:
"Что сейчас делает рыбка? Куда она плывёт? (Жду
ответа детей) Зачем она поплыла к кормушке? (После
паузы) Она хочет есть, поплыла, потому что увидела
корм. Чем она увидела? (Пауза) Глазами увидела, что
мы ей насыпали корм, вот и поплыла к нему.
Смотрите, как она ест. Как она это делает? (Пауза)
Открывает рот и хватает корм. Покажите, как она
открывает рот. (Дети показывают). Молодцы!".
Дети продолжают наблюдать за рыбкой.
"Послушайте ребята, я вам расскажу о рыбке.
Рыбка живая, она живёт в аквариуме. Плавает рыбка
в воде. Называется она золотая, У рыбки красивые
плавники, хвостик, она покрыта блестящей чешуёй.
Впереди у рыбки голова, на ней есть глаза. Глазами
рыбка видит всё вокруг себя так же, как и вы. Рыбка
в аквариуме видит травку, кормушку, песок,
камешки и вас. Рыбке в аквариуме просторно и
светло. Она плавает туда-сюда, вверх-вниз. За
рыбкой интересно наблюдать, можно наблюдать
долго-долго. "Закончив рассказ, предлагаю
детям наклеить рыбок, вырезанных из цветной
бумаги, в пустой аквариум, нарисованный на
ватмане.
Методы.
1. Наблюдение.
2. Художественное слово.
Приёмы.
1. Рассматривание игрушки.
2. Сюрпризный момент.
3. Рассматривание живого объекта.
4. Игры с водой.
5. Аппликация "Рыбки в аквариуме". |