Программное содержание
Закреплять представления детей об основных приметах весны.
Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Продолжать работу по развитию связной речи.
Развивать мыслительные процессы,
Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту в любом времени года.
Ход занятия
Орг. момент:
Педагог: Сначала на свои места сядут девочки, а теперь – мальчики.
1. Педагог: Никита, перелётные птицы улетают на юг когда (в какое время года)?
Дети: Осенью.
Педагог: Люди загорают и купаются в реке …
Дети: Летом.
Педагог: Дети катаются на лыжах и санках…
Дети: Зимой.
Педагог: На проталинках появляются подснежники…
Дети: Весной.
Педагог: Сегодня мы с вами продолжим разговор о весне. И сейчас
вспомним приметы весны, поиграв в знакомую вам игру «Доскажи словечко»
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…(ПРОТАЛИНКИ)
Рад весне братишка Саша
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась…(СОСУЛЬКА)
На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лёд идёт,
Это значит…(ЛЕДОХОД)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши, прямо на дорогу
Звонко капает…(КАПЕЛЬ)
2. Педагог: А сейчас мы поиграем с этими весенними словами. Итак, одна проталинка много…
Дети: Проталинок.
Педагог: Сосульки мы посчитаем. Я начну, а ты продолжи: одна сосулька…
Дети: Две сосульки, три сосульки, четыре сосульки, пять сосулек.
Педагог: Со словом ледоход мы поиграем в телефон (прохлопаем по слогам).
Пальчиковая гимнастика «Капель»
Кап, кап, кап - пальчики правой руки «здороваются» с пальчиками левой руки
Приближается апрель руки в «замочек»
3. Педагог: Сейчас вы должны быть очень внимательными, чтобы правильно ответить на мои вопросы:
- Весной солнышко греет или морозит?
- Весной снег тает или застывает?
- Весной ручьи бегут или стоят?
- Весной травка зеленеет или вянет?
- Весной насекомые прячутся или просыпаются?
- Весной дети катаются на самокате или снегокате?
- Весной люди носят шубы или куртки?
Динамическая пауза «Девочки и мальчики»
«Девочки и мальчики прыгают как мячики;
Ножками топают, ручками хлопают;
Глазками моргают, а после отдыхают».
Педагог: Сейчас буду перечислять слова, услышите весеннее слово пойдёте на свои места (метель, листопад, жара, проталинка).
4. Пересказ рассказа «Весна» с опорой на картинный план.
Наступила весна, пригревает солнце. Тает снег. Дети пускают в
ручейках кораблики. На проталинках вырастает травка. Расцветают
подснежники. На ветках набухают почки. Возвращаются из тёплых стран
перелётные птицы. Люди снимают тёплую одежду.
Самостоятельные пересказы детей.
Итог:
Педагог: О каком времени года мы говорили на занятии? Что нового вы узнали и запомнили? |