Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ПРИРОДА - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 02.12.2016, 22:49
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [18]
ЗНАКОМИМСЯ С ЖИВОТНЫМИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ [13]
ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ [13]
ЧТО ЛЕЖИТ В ЛУКОШКЕ? [5]
УПРАЖНЕНИЯ С ПИКТОГРАММАМИ "РЕБЕНОК И МИР РАСТЕНИЙ" [12]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПРИРОДА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»
23.12.2014, 19:39

Задачи:

- закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названия отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе (вреде) насекомых для людей и растений;

- упражнять в сравнении насекомых;

- обогащать двигательный опыт детей;

- развивать мелкую моторику;

- формировать правильную осанку.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал (картинки с изображением жука, бабочки, кузнечика и т.д.), раздаточный материал две картинки с насекомыми, разрезанные на 4 части, спортивный инвентарь.

 

Ход занятия:

Игра «Угадай»

Дети стоят в кругу: тот, кто угадает, садится, отгадывают те, кто стоит. Педагог загадывает загадки. После отгадок воспитатель показывает картинки с изображением насекомых (жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза и т. д.).

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук.)

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

 

Хоть они и жалят больно,

Мы работой их довольны.

(Пчёлы.)

 

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся.

(Муха.)

 

Летит, звенит,

Ножки длинные тащит.

(Комар)

 

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка-

С травы – на былинку,

С ветки – на тропинку.

(Кузнечик.)

Как назвать их одним словом? (Насекомые.)

Почему? (У них есть головка брюшко, 4 крылышка (2 пары), 6 лапок (3 пары.) В какое время года мы можем их встретить в природе? (Весной, летом, осенью.)

Давайте представим, что мы попали на опушку леса ранним летним утром, когда вся природа просыпается под теплыми солнечными лучами и выполним упражнения:

Просыпается бабочка - дети стоят, руки обнимают своё тело, голова опущена, на 1-2 поднимают голову (медленно), на 3-4 расправляют руки-крылья, на 5-8 выполняют движения руками, как- будто шевелят крылышками, медленно порхают по комнате (залу).

А вот жучки, греют свои крылышки, лапки и брюшки на солнышке: дети останавливаются, встают на четвереньки и поочерёдно потряхивают то рукой, то ногой, потом переворачиваются на спину и шевелят руками и ногами как- будто лапками. Насекомые погрелись на солнышке и полетели по своим делам.

Дети встают и выполняют легкий бег по кругу и плавно приземлились на цветки (стулья).

- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.)

Игра «Найди лишнюю картинку».

Мы знаем, что группировать предметы можно по признакам

(показываем картинки: жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик,

стрекоза и т.д.).

Какая картинка здесь лишняя? (Муравей.)

Почему? (У всех есть крылья, а у муравья нет.)

По какому признаку можно выделить другую картинку? (Пчела- приносит «сладкую» пользу людям.) Какое из этих насекомых самое вредное? (Муха- она переносит опасные микробы на своих лапках.) Дети рассматривают картинки и находят отличительные признаки каждого насекомого.

Подвижная игра «Полезные насекомые»

Дети делятся на две команды, в конце зала (комнаты) лежат картинки с изображением насекомых. Обе команды должны собрать только те картинки с насекомыми, которые приносят пользу человеку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнило это задание.

После выполнения задания анализируем вместе с детьми.

Игра «Сложи картинку».

У каждого ребёнка две картинки с насекомыми, разрезанные на 4 части. Дети составляют картинки и пробуют составить рассказ по одной из картинок.

Подводим итог нашего занятия:

О ком мы сегодня говорили?

Какие бывают насекомые?

Назовите насекомых, о которых мы сегодня говорили?

Для чего нужны насекомые?

Нужно ли охранять насекомых?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, ранее развитие детей, от 3 до 6 лет, детям о животных, занятия по ознакомлению с животными, методические разработки в ДОУ
Просмотров: 1337 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования