Занятие-игра "Зеленая красавица" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ПРИРОДА - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 05:26
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [18]
ЗНАКОМИМСЯ С ЖИВОТНЫМИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ [13]
ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ [13]
ЧТО ЛЕЖИТ В ЛУКОШКЕ? [5]
УПРАЖНЕНИЯ С ПИКТОГРАММАМИ "РЕБЕНОК И МИР РАСТЕНИЙ" [12]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ПРИРОДА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие-игра "Зеленая красавица"
10.09.2014, 17:33

Цели:

  • Распределение понятий ель и ёлка.
  • Закрепление строения дерева ёлки.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Развитие памяти.
  • Развитие речи, обогащения словаря.

Оборудование: Диктофон, ширма, мольберт, 5 искусственных ёлок, живая ёлка в цветочном горшке, картина «Зимний еловый лес», склеенные замки, картонные человечки – зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Под музыку Чайковского «Февраль» заходят дети.

Воспитатель: «Ребята, давайте подойдем к замкам и вспомним, кто же в них живет? (Показываю Зиму) Это кто?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А это ее братья, как их зовут?»

Ответы детей: «Декабрь, январь, февраль».

Воспитатель: (Показываю на январь и задаю вопрос детям)

«Ребята, а чем отличается январь от остальных месяцев?»

Ответы детей: «У января в руках ёлочка!»

Воспитатель: «Вот эта ёлочка пришла сегодня к нам в гости!» (показываю ёлку – игрушку)

Предлагаю детям сесть на стульчики.

(Стульчики стоят полукругом перед столом, на котором  спрятан диктофон)

Включаю диктофон «ёлочка» говорит:

Ёлочка: «Здравствуйте ребята!
Я была у вас недавно.
Вы встречали Новый Год.
Веселились вы под елкой
И водили хоровод.»

Воспитатель: «Давайте познакомимся с ёлочкой поближе. Ёлочка принесла с собой картинку показать нам, где она живет»

(Показываю на мольберте картину «Зимний еловый лес»).

Какие деревья на картине?

  1. Похожи эти деревья друг на друга?
  2. Чем?
  3. Чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: «Маленькое дерево – это ёлка, ёлочка.  А высокое дерево называется – елью. Лес, где растут одни ёлки и ели называется – еловым.»

(Дети повторяют: «Лес еловый».)

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем с вами!»

Физкультурная минутка.

Если на опушке
До небес макушки.
Слушают, молчат
Смотрят на внучат.
А внучата елочки –
Тонкие иголочки,
У лесных ворот
Водят хоровод.

Цель: Закрепить с детьми как называется маленькие деревья и как высокие.

Воспитатель: «Это еще не все, о чем ёлочка хочет нам рассказать?»

(Подношу ёлочку к уху и включаю диктофон.)

Ёлочка говорит: «В помощь вам, моя сестрица
Не швея, не мастерица.
Нечего сама не шьет
А в иголках целый год.»

(Показываю живую ёлочку в горшочке.)

Воспитатель: «Давайте рассмотрим ёлочку. Что держит ёлочку в земле?»

Дети: «Корни!»

Воспитатель: «Через корни ёлочка получает все, что ей нужно для жизни.

Что от корней тянется в верх?»

Дети: «Ствол!»

Воспитатель: «Чем покрыт ствол?»

Дети: «Корой!»

Воспитатель: «Что отходит от ствола?»

Дети: «Ветви!»

Воспитатель: «А где у ёлочки листья?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Как у нашей ёлочки
Листики, иголочки.
Осторожно их коснись
Но смотри не уколись!»

Воспитатель: «Какая ёлочка на ощупь?»

Ответы детей.

Воспитатель: « Какой запах у ёлочки?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Запах – еловый. Этот запах очищает воздух от вредных веществ.»

Предлагаю детям встать со стульчиков и пройти сказочный лес из искусственных ёлочек, а вокруг ёлочек лежит мусор.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, наша ёлочка наверное здесь живет.»

Вам нравится это место?

(Обращаю внимание детей на мусор.)

Ответы детей.

Воспитатель: «А почему вам не нравится это место?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте соберем мусор.»

(Дети собирают мусор.)

Воспитатель: «Теперь ёлочке нашей хорошо?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, ёлочка нам столько о себе рассказала, я вам предлагаю сделать ёлочке подарок. Чтобы ёлочке было светло, тепло, давайте подарим ей солнышко!»

Показываю детям на плакат с ёлочкой, желтый круг в верхнем углу.

«Чего не хватает у солнышка?»

Дети: «Лучиков!»

Воспитатель: «Давайте наклеим лучики.»

Дети наклеивают по очереди лучики.

«Теперь нашей ёлочке будет тепло!»

«Кто расскажет стихотворение или потешку про солнышко?»

Дети рассказывают стихотворения.

Воспитатель: «Ребята, как называется лес, в котором растут ёлки и ели?

Как надо заботится о лесе?

Ответы детей. Дети прощаются с ёлочкой.

Воспитатель: Дети, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Итог: Теперь мы с вами знаем, что еловый лес – это лес, в котором растут маленькие ёлочки и большие ели. И в лесу нельзя мусорить.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, ранее развитие детей, от 3 до 6 лет, детям о животных, занятия по ознакомлению с животными, методические разработки в ДОУ
Просмотров: 613 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования