Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное
развитие”, "Речевое развитие”, "Художественно-эстетическое развитие”,
"Физическое развитие”.
Задачи:
1. Обогащать активный словарь по теме "цветы”. Рассказывать
детям об охране растений. (”Речевое развитие”.)
2. Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе.
3. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.
(”Социально-коммуникативное развитие”.)
4. Развивать художественное восприятие цветов.
5. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с
характером музыки. (”Художественно-эстетическое развитие”.)
6. Развивать двигательную активность посредством физкультминутки.
(”Физическое развитие”.)
Методы и приемы:
- Практические: рисование на цветной соли, импровизация под музыку
"Танец цветов”.
- Наглядные: рассматривание картинок цветов.
- Словесные: отгадывание загадок, ответы на вопросы, дидактическая
игра, рассуждения, формулировка выводов.
Материалы и оборудование: игрушка кукла Ромашка, муз. центр, запись
музыки, салфетки, тарелочки, цветная соль, мольберт, искусственные цветы,
картинки цветов.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. |
Формы и методы организации
совместной деятельности. |
Двигательная. |
Физкультминутка: "Мы цветы в саду
сажаем”. |
Игровая. |
Игра "Назови ласково”, "Подбирай,
называй, запоминай”. |
Изобразительная. |
Рисование на цветной соли "Цветы”. |
Познавательно – исследовательская. |
Рассматривание картинок цветов луговых
и садовых, сравнение. |
Коммуникативная. |
Беседа о цветах садовых и луговых,
отгадывание загадок. |
Музыкальная. |
Музыкальное сопровождение, импровизация
"Танец цветов”. |
Самообслуживание и элементарный бытовой
труд. |
Совместный труд при уборке рабочего
места после окончания работы. |
Логика образовательной деятельности.
№ |
Деятельность педагога. |
Деятельность воспитанников. |
Целевые ориентиры. |
1 |
Введение в игровую ситуацию.
Появляется кукла Ромашка, от лица игрушки педагог загадывает загадки:
Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки.)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк. (Одуванчик.)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки –
Только тронь мои цветки! (Роза.)
Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке. (Ландыш.)
Эй, звоночки,
Синий цвет, –
С язычком,
А звону нет! (Колокольчик.)
Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится,
В еду не годится. (Василек.)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых –
Белых, розовых, бордовых! (Пион.)
|
Здороваются с игрушкой. Отгадывают
загадки. |
Проявление интереса к ситуации.
Развивает внимание. Логическое мышление. |
2 |
Обращает внимание детей на
вывешенные на мольберте картинки цветов – отгадки. Кто ухаживает
за цветами в саду?
А кто ухаживает за луговыми цветами? |
Рассматривают цветы, называют цвет
цветка. Слушают объяснения педагога. |
Развивается познавательный интерес.
Активизация внимания. |
3 |
Предлагает от лица Ромашки
потанцевать. "Танец цветов”. Раздает каждому ребенку цветок, по
желанию. (Красные, синие, желтые.)
Включает музыкальное сопровождение, показывает движения. |
Танцуют, импровизируют. |
Формируют навык ритмичного движения в
соответствии с характером музыки. |
4 |
Педагог предлагает игру "Назови
ласково”. Ромашка..
Тюльпан..
Роза..
Василек..
Лист..
Лепесток.. |
Подбирают слова, в уменьшительно
ласкательной форме. |
Развивают фонематический слух. |
5 |
Проводит физкультминутку: Мы
цветы в саду сажаем, Астры, лилии, тюльпаны Их из лейки
поливаем. Пусть растут для нашей мамы. |
Выполняют упражнения. |
Снимается напряжение. |
6 |
Предлагает игру: "Подбирай, называй,
запоминай” На клумбах цветы (что делают?).. Из
садовой лейки цветы(что делают?)... Выращенные цветы ножом
(что делают?)..
В букеты цветы (что делают?)… Цветами люди (что
делают?).. |
Заканчивают предложения словами –
действиями. |
Развивают умение использовать в речи
наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия. |
7 |
Предлагает рисование на цветной соли,
пальчиками "Цветы для Ромашки”. Малоподвижным детям – красную,
фиолетовую, розовую соль. Подвижным детям – синего, зеленого цвета,
бирюзового. |
Рисуют пальчиками на цветном песке.
Рассматривают, какие цветы нарисовали дети, называют их. |
Улучшение эмоционального состояния.
Закрепление лексической темы "Цветы”. |
8 |
Педагог от лица куклы Ромашки прощается
с детьми. |
Прощается с куклой. |
Закрепляют навыки культурного
поведения. |
|