I. Организационный момент: приходит
Баба-Яга и приглашает детей в лес. Дети садятся на
ковер произвольно, закрывают глаза, начинает
звучать музыка, вокруг ковра стоят стулья.
II. Слушание музыки: Баба-Яга (после
слушания): "Мы попали на лесную полянку. Что вы
услышали?”Примерные ответы детей: льется вода,
шумит ветер, гром, брызги, идет дождь…"Мы
оказались в лесу во время дождя (включается опять
музыка). Скорее бежим, спрячемся от дождя. Куда вы
спрятались?” Примерные ответы детей: в дупло, под
деревом, под кустом, в норе у лисы, зайца и т.д…
"Какой дождь: слабый или сильный, добрый или
сердитый, веселый или грустный, шумный или
тихий?”
III. Игра – превращение (под музыку). "Я
превращаю вас… дождинки, падающие с неба; в
текущую воду дождя; в смелый сильный гром; в
мокрые травинки и цветы, плачущие от дождя; в
животных, насекомых, прячущихся от дождя,
замерзших, испугавшихся грома–по желанию детей);
в веселых смелых детей, шлепающих под дождем;
прибежали домой, высушились (садятся за столы).
IV. Игра "Угадай на ощупь”. Дети сидят за
столами. Перед педагогом лежат карточки накрытые
платочками: №9, 10, 1, 8.
1. Предлагаю приложить ладошку детям сидящим в
первом ряду под платочком к 9 карточке и
определить на ощупь "Какое оно? Твердое или
мягкое? Теплое или холодное? Спокойное, веселое
или сердитое?” "Что это?” - дети отвечают.
2. Открываю карточку, показываю семена, предлагаю
проверить ощущения детей первого ряда второму
ряду. "На что это похоже?”
3. Предлагаю приложить ладошку детям сидящим во
втором ряду под платочком к 10 карточке и
определить на ощупь: "Какое оно? Твердое или
мягкое? Теплое или холодное? Спокойное, веселое
или сердитое?” "Что это?” - дети отвечают.
4. Открываю карточку, показываю семена, предлагаю
проверить ощущения детей второго ряда первому и
пофантазировать: "На что это похоже?”
5. Предлагаю приложить ладошку двум любым детям к
1 и 8 карточкам и определить "Что это?” - камушки,
песок.
6. Выставляю на наборное полотно все карточки:
"Если мы в лесу под дождем, то что это?” - дети
придумывают.
V. Рисование (под музыку). Баба-Яга:
"Представьте теплый летний день, светит
солнышко, идет дождь. Какое настроение у такого
дождика? Каким бывает осенний дождь? (Холодный,
срывающий листья с деревьев.) Каким бывает зимний
дождь? (Колючий снег, метель.) Каким бывает
весенний дождь? (Спокойный, веселый, цветочный.)
Закройте глаза, представьте свой дождик. (Дети не
отвечают, а сразу начинают рисовать.) Открываем
глаза, набираем краску и изобразим то, что вы
сейчас представили”.
Дети начинают рисовать, а педагог подходит к
каждому ребенку по очереди и ребенок очень тихо
рассказывает педагогу, что он представил и что
хочет изобразить.
VI. Обсуждение. После рисования дети
раскладывают рисунки в центре ковра, а сами
садятся вокруг. Проводится обсуждение: педагог
предлагает сравнить по 2 контрастных, указанных
педагогом, рисунка и определить в зависимости от
тематики:
- Какое настроение дождика изобразила Света и
Саша?
- Кого встретил дождик у Димы и Кати?
- Какой дождик у Миши и Даши?
- и прочие…
Дети становятся в круг, педагог делает вывод:
(звучит музыка) "У людей как и у дождика может
быть разно настроение. И если у мамы или папы, или
у друга плохое настроение, что нужно сделать или
сказать? – дети отвечают. Я предлагаю поделиться
друг с другом доброй улыбкой” - Передаем друг
другу из рук в руки воображаемую улыбку.
Если поссорились с другом мы – помиримся? Дети:
"Помиримся". Если грустно маме – улыбнемся? – Дети:
"Улыбнемся". Если весело нам – рассмеемся? – Дети:
"Рассмеемся". А как? – вот так! – весело хохочут. |