I. Организационный момент: приходит
Баба-Яга и приглашает детей в лес. Дети садятся на
ковер произвольно, закрывают глаза, начинает
звучать музыка.
II. Слушание музыки: Баба-Яга (после
слушания): "Мы попали на лесную полянку. Что вы
услышали?” Примерные ответы детей: жужжит пчела,
поют птицы, стрекочет кузнечик… "Хорошо сидеть
на траве, вдыхать запах лесных цветов (включается
опять музыка). Какой день: пасмурный или
солнечный, ветреный или безветренный, веселый
или грустный?” - Дети отвечают.
III. Игра – превращение (под музыку). Баба-Яга
"Я превращаю вас… в насекомых, кружащих над
цветами, сели на цветок и едят сладкий нектар
(педагог спрашивает в какое насекомое кто
превратился); в птиц, перелетающих с дерева на
дерево, греющихся в теплых лучах солнышка; в
травинки, деревья и цветы, расправляющие свои
листочки (педагог спрашивает в какое растение
кто превратился); в маленькое семечко лежащее в
земле (дети повторяют движения за педагогом:
присаживаются, обхватывают колени руками), но
вот прошел дождик, выглянуло солнышко и из
семечка появляется маленький слабый росток,
тянется к свету – растет (медленно поднимаются,
поднимают руки вверх, вытягиваются); появился
бутон (руки вверху округляются) и распускается
прекрасный цветок (руки раскрываются в стороны,
дети улыбаются); понюхаем носиками (медленный
глубокий вдох) – ах (на выдохе), какой запах! -
упражнение можно повторить еще раз… в детей
(садятся за столы).
IV. Игра "Угадай на ощупь”. Дети сидят за
столами. Перед педагогом лежат карточки, накрытые
платочками: №4, 10, 11, 13, 14.
1. Предлагаю приложить ладошку детям сидящим в
первом ряду под платочком к 13 карточке и
определить на ощупь: "Какое оно? Твердое или
мягкое? Теплое или холодное? Спокойное, веселое
или сердитое?” "Что это?” - дети отвечают (редко):
"Кора”.
2. Открываю карточку, показываю кору, предлагаю
проверить ощущения детей первого ряда второму
ряду: "На что это похоже?”
3. Предлагаю приложить ладошку детям сидящим во
втором ряду под платочком к 14 карточке и
определить на ощупь: "Какое оно? Твердое или
мягкое? Теплое или холодное? Спокойное, веселое
или сердитое?” "Что это?” - дети отвечают:
"Кора”.
4. Открываю карточку, показываю кору, предлагаю
проверить ощущения детей второго ряда первому и
пофантазировать: "На что это похоже?”
5. Предлагаю приложить ладошку трем любым детям к
4, 10 и 11 карточкам и определить "Что это?” -
листья, семена, ветки.
6. Выставляю на наборное полотно все карточки:
"Если мы в лесу, то что это?” - дети придумывают.
V. Рисование (под музыку). Баба-Яга: "Мы
оказались на лесной полянке, теперь закроем
глаза (включается музыка) Представьте, кого или
что вы увидели? Что услышали в лесу? О чем хотите
рассказать? Открываем глаза, набираем краску и
изобразим то, что вы сейчас представили”.
Дети начинают рисовать, а педагог подходит к
каждому ребенку по очереди и ребенок очень тихо
рассказывает педагогу, что он представил и что
хочет изобразить.
VI. Обсуждение. После рисования дети
раскладывают рисунки в центре ковра, а сами
садятся вокруг. Проводится обсуждение: педагог
предлагает сравнить по 2 контрастных, указанных
педагогом, рисунка и определить в зависимости от
тематики:
- Какое настроение изобразила Света и Саша?
- Кого встретил в лесу Денис и Ксюша?
- Кто изобразил весну, Мила или Данил?
- и прочие…
Дети становятся в круг, педагог делает вывод:
(звучит музыка) "Каким вы услышали лес? – дети:
спокойным, добрым, веселым… - Как мы должны вести
себя в лесу? … - Беречь лес! Баба- Яга очень рада,
что вы любите и будете помогать ей охранять лес. А
сейчас она говорит вам до свидания!” |